Отчёт о проведении IV фестиваля артистического фехтования «Стальной Рассвет»

Общее ощущение от начавшегося сезона – круг замкнулся. Ещё в сентябре 2012 года я начал чувствовать, что мы, миновав пик роста, пошли на второй круг. А это значит – спад активности, общее холодное отношение к делу и просто потеря интереса.

Это проявлялось во всём, особенно остро (и я об этом писал) в подготовке к Чемпионату России – 2012, который мы вообще хотели пропустить.

Так что, когда в организации «Стального Рассвета» стали происходить всякие косяки и накладки – я был морально к этому готов. Изначально планировалось перенести дату с очень неудачного 12 июня, на что-нибудь более удобное в мае. Что и было сделано весьма заранее (ещё осенью 2012 года, когда утверждался план мероприятий). Я надеялся, что многие коллективы смогут поучаствовать, если дата будет достаточно оптимальна.

Но тут случился один из первых глобальных обломов, всю трагичность которого я даже поначалу не вполне оценил. ДК оказался занят на планируемые даты, и это стало известно всего за месяц до начала мероприятия.

Понятно, что фестиваль, проводимый рядом с такой датой, как 9 мая, просто обречён на массу проколов и провалов. Кто-то будет занят на празднованиях этой даты, кто-то будет пользоваться длинными каникулами и уедет из города, кто-то просто напразднуется так, что никаких фестивалей уже будет не нужно.

Так и случилось. Я крайне благодарен городским коллективам, которые всё же постарались и выставили выступления на мероприятие! Не менее признателен Видному и Иркутску, которые приехали с номерами!

Но мы не увидели Екатеринбурга, хотя год назад они обещали обязательно выступить, не увидели Хабаровска, которым до нас много ближе, чем до Москвы, не увидели других коллективов, которые уже несколько лет всё собираются к нам в гости. И именно из-за дурацкой даты рядом с 9 мая!

И это ещё полбеды! Большая часть судей так же не смогла участвовать в судействе, так что последние три недели для меня оказались жёстким цейтнотом по поиску людей для жюри.

А за неделю до соревнований оказалось, что и Москва двух судей по технике не пришлёт (на что я очень рассчитывал). Так что пришлось ещё и технических судей искать.

И спасибо Мише Калашникову из новосибирского отделения ФАФ за то, что он согласился приехать и отсудить выступления. Сильно выручил.

И огромное спасибо Кубаревой Юлии (Флане) за то, что смогла прилететь к нам из Москвы сама, судила, потом долго общалась с коллективами объясняя, почему судила именно так, а не иначе, потом по фотографиям разбирала все номера по ошибкам в создании сценического образа! Это просто бесценно!

А вообще, за последнюю неделю до начала Рассвета я перезвонил, обошёл и познакомился с такой массой самого разного народа из артистов, каратистов, ушуистов и прочих представителей боевых и просто искусств, что самому не верится. И все отказались. Поздно пришёл, планы уже составлены!

Вообщем, это была засада из засад.

А ещё, было очень плохо с деньгами. Хорошо, что мы смогли взять тот же зал, что и в прошлом году, и заказать футболки – традиции надо поддерживать! Но вот уже сделать полные комплекты медалей – увы. Пришлось ограничиться медалями за дуэты и соло (всего девять штук), а за групповые номинации вручить кубки коллективам. Получалось более бюджетно.

Как и в прошлом году, очень важен был пиар. Но если в прошлом году в этом направлении вообще ничего не делалось, то в этом году маленьким, но мощным паровозом впряглась в организацию Аня Высотина. И вывезла целый блок орг. вопросов, о которых я вообще не думал! Это просто блестящее посвящение в старшие оруженосцы!

Вообще, всем грифоновцам огромное спасибо за помощь. Всё-таки, вместе мы сила. А если мы будем сильно вместе, то мы будем сильная сила!

Антон Наймушин, Настя Рожнова и Настя Махныкина, Илья Петров, Алёна Высотина, и все все все – спасибо вам за работу и помощь!

И Гале за то, что взяла и подготовила выступления новичков. И за работу с участниками.

Думаю, теперь понятно, почему я тянул до последнего, и ждал все заявки от коллективов. Хотя ещё седьмого мог закрыть регистрацию и спокойно разместить и стартовый протокол, и список выступлений по клубам. Просто выступлений оказалось бы всего пятнадцать.

Но так, между нами, есть некий чисто человеческий момент уважения к организаторам тем, что вы подаёте заявки в срок, а не ночью перед мероприятием, так, что даже невозможно распланировать репетиции в зале. Может, вы думаете, что «ай, чего там, вставить нас куда-нибудь по быстрому, и всё»? Давайте посчитаем, сколько всего нужно просто перепечатать при внесении ОДНОГО номера в готовый список:

  1. Полный комплект протоколов всем судьям (для текущего Рассвета – 140 листов);
  2. План выступлений ведущему – 7 листов;
  3. Список выступлений звукорежиссёру – 2 листа;
  4. Список выступлений судьям – 28 листов;
  5. Стартовые протоколы – 20 листов.

Итого – 197 листов. Даже сверхбыстрый принтер, который выдаёт 12 листов в минуту, будет делать это около 17 минут. И ещё надо куда-то будет деть старые распечатки.

И что, всю эту макулатуру перепечатывать из-за каждого что-то не успевшего коллектива?

И, простите, но не сдержусь – docx уже шесть лет как не уникальный формат. Его открывают и читают все и всё!

В общем, задумайтесь на будущее.

Ладно, что я всё про организацию да про организацию… А всё просто, выступлений я опять почти не видел. Так что буду смотреть видео, там и мнение сформируется.

Короче, IV «Стальной Рассвет» прошёл. Что-то срослось, что-то нет. В любом случае, мероприятие перестаёт быть новинкой и изюминкой, а становится обычным и традиционным. А значит, и мотивационные факторы участников изменятся. И чтобы тянуть и выдерживать уровень, нужны уже иные вложения и иной объём работы.

Как обычно, дорогу осилит идущий.

Артистическое фехтование. Теория и практика