Отчёт от организатора о прошедшем фестивале

Что хотелось получить.

Прошлый фестиваль показал, что у нас в регионе можно сделать мероприятие не хуже, чем в Москве или Коломне. И это здорово. Ещё одно качественное мероприятие по арт-феху в стране – однозначный плюс к популярности вида спорта. Кроме того, стало ясно, что к нам в Красноярск готовы ехать, а следовательно, от нас, как организаторов требовалось создать такое событие, которое стоило бы потраченных коллективами денег.

Поэтому сразу было решено фестиваль делать двухдневным, первый день ориентировать на интересы участвующих коллективов, второй – собственно соревнования и шоу.

По первой части, Яна Куковерова из творческого объединения «FaCtory» давно держала контакт с чехами коллектива «Жехарт», которые, оказывается, уже были в Красноярске однажды и готовы были приехать ещё, а так же совершенно бесплатно делиться своими знаниями, до того им у нас в первый раз понравилось.

Поэтому основные усилия были направлены на привлечение их на наш фестиваль. Я надеялся, что возможность общения с чехами постараются не упустить многие коллективы, следовательно, фестиваль получится более массовым, чем в прошлом году (это к вопросу о формальной стороне), и более интересным (а это уже личный интерес).

Кроме того, в программу решили добавить мастер-класс по акробатике, а Новосибирск предложил показать свои наработки в формате презентации. Правда, были сомнения, что это хорошая мысль – перед днём выступлений грузить людей тремя мастер-классами подряд, но переделать программу и поменять дни местами (сначала выступления, потом мастер-классы) было уже невозможно.

Вторым моментом, который было решено обязательно реализовать, стало выделение мероприятия в самостоятельное событие, проведение его на нормальной сцене со светом, звуком и своими зрителями. Этот момент также я видел важным для всех участвующих коллективов, так как опыта полноценных выступлений с использованием всех сценических возможностей практически ни у кого не было.

В общем, для нас фестиваль предполагал стать очередной школой и возможностью выхода на новый организационный уровень по а) приёму гостей, б) организации мастер-классов, в) организации соревнований. Всё это виделось очень классной перспективой, так как грозило поднять нашу самооценку в собственных глазах и понимание, что не зря живём ;)

Попутно, я решил совершить попытку привести судейство к более серьёзному уровню, нежели просто подъём табличек, и, по возможности, выходить уже на уровень полноценных региональных соревнований с возможностью присвоения разрядов.

Ну и были некоторые мысли по технической реализации судейства, которые, в идеале, позволяли облегчить работу судей и, одновременно, несколько увеличить объективность судейства.

В принципе, это все глобальные идеи, реализовать которые очень бы хотелось.

А вот что в итоге получилось.

Во-первых, досуг, мастер-классы и общение, т.е. часть фестиваля, предназначенная для участников – всё удалось просто на славу. По крайней мере с моей точки зрения, как организатора.

Я наконец-то сводил наших гостей на Столбы, о чём мечтал ещё с прошлого года. И там было здорово, особенно для моего измученного нарзаном подготовкой организма. Тут я позволил себе быть немного эгоистом и просто половить кайф от прогулки, не особо думая об организационных моментах. В общем, предоставил гостей своим ребятам из студии. И спасибо им огромное, но никто, вроде, не скучал и не жаловался на отсутствие внимания.

В процессе прогулки я прокачивал свой скилл общения по-английски с чехами. Оказалось, что небольшая практика всё же позволяет мне складывать известные слова в понятные предложения, так что удалось и про их жизнь и фехтование расспросить, и про себя немного рассказать.

Восхитил Валера Калашников (Новосибирск). В четыре года осилить подъём к Первому столбу – это, знаете ли, что-то. Аришка моя вряд ли бы спокойно выдержала эту дорогу (хотя, думаю, с удовольствием бы с Валерой познакомилась ;).

Идея с экскурсией по городу (которую, кстати, и предложил не я, и организовал тоже не я) тоже оказалась здоровской. Тут все благодарности уходят Ане Высотиной, а я просто снимаю перед ней шляпу!

Мастер-классы.

Интересная презентация была у Новосибирска. Жаль, что акустика Спортэкса не рассчитана на работу без усиливающей аппаратуры, а я ещё и с музыкой прокосячил. Чувствую, первоначальную идею я им порядком подпортил, да ещё и мётлы забыл. Благо, Аня их в Спортэксе нашла, а то бы вообще всё плохо было :(

Наш собственный мастер-класс тоже прошёл довольно бодро, особенно порадовало, что практически все пришедшие работали, а не сидели на матах и смотрели, как это иногда бывает. Тем более, что материал давался для многих весьма непривычный.

Но самое интересное, на мой взгляд, в этот день – это мастер-класс «Жехарта». Зал «Олимпа» явно не рассчитан на такое количество одновременно работающего народа. На будущее надо пробовать проводить подобные вещи в ДК, тем более, что дирекция не против (как оказалось!).

Мне показалось, что этот мастер-класс был более информативен и насыщен, чем мастер-класс «Мерлета» в Москве. Возможно, я пристрастен, но всё же. Надо уточнить это у Яны и Михаила Калашникова (Новосибирск).

В общем, получилось, что в этот день у многих наших фехтовальщиков был полноценный восьмичасовой рабочий тренировочный день. Вообще, было бы интересно послушать отзывы именно по содержательной части мастер-классов. Кто что нового узнал, на чём, по его мнению, стоило бы заострить внимание, что давалось излишне детально, что осталось не раскрыто.

Мне кажется, что первый день отлично удался, и то, что происходило, было интересно практически всем.

День второй, выступления.

Сцена, это то, чего так не хватало всем нам. В этом легко было убедиться просто взглянув, насколько преображаются простые выступления с добавлением света и реквизита. В общем, уходить фестивалю со сцены никак нельзя.

Общую организацию выходов на сцену я постарался организовать по плану прошлого года. Насколько там всё было гладко, я надеюсь, скажут выступающие. Сам я этот процесс практически не контролировал, но, судя по отсутствию видимых залепух, всё было более менее хорошо.

А вот теперь настало время сказать о том, что пошло не так и про вообще всякие косяки.

Во-первых, не удалось реализовать первоначальную идею о том, чтобы судьи работали с ноутами, а не с бумажками. А организация судейства изначально была рассчитана именно на машинный вариант. Затем, последовательно, не смог сделать программу для секретаря, чтобы она автоматически обсчитывала введённый протокол от судьи. И последний косяк – криво сваял таблицу в Экселе, из-за чего секретари вместо облегчения работы получили конкретный напряг.

Кроме того, не сделал автоматизированную регистрацию участников. Изначально хотелось, чтобы вся регистрация свелась к заполнению формы в Инете, а потом все нужные протоколы формировались автоматически. Увы, нифига не получилось, пришлось в последнюю ночь делать всё вручную. Из-за этого протоколы на английском языке для чехов заполнялись по ходу мероприятия, а в конечном итоге возникли определённые проблемы в определении, какой протокол какому выступлению соответствует.

К тому же, в бумажном варианте система судейства получилась тоже непростая. Точнее, к ней надо было приноровиться и освоиться с формами. А так как судейский семинар полноценно провести не удалось, то судьям пришлось учиться и осваиваться на месте, по ходу выступлений.

В результате, они не успевали выставлять оценки за паузы между номерами, а секретари, в итоге, оказались завалены бумагами.

И оперативный вывод результатов, для которого было всё готово технически, тоже отсутствовал из-за этого.

Ну и было несколько непродуманных моментов в самих протоколах. В общем, все косяки под конец собрались в один глобальный абзац, и награждение победителей задержалось часа на полтора. Именно эта пауза смазала всё впечатление от мероприятия.

Короче, это конкретный косяк организации, из-за которого я ем себя поедом и сильно буду стараться никогда больше не допустить ничего подобного.

Второй момент, который сильно меня напряг как организатора – это множество снявшихся номеров. Изначально, по предварительным заявкам и простому общению выходило, что у нас будет под пятьдесят выступлений чисто в соревновательной программе. Как минимум, сильно больше сорока. Но под конец началась прямо эпидемия со съёмом выступлений. Одни заболевали, другие не успевали, у третьих сессия. Масса различных причин, а в результате, минус около пятнадцати номеров. Первоначальный план номинаций пришлось перекраивать, потом ещё раз перекраивать. В общем, это сильно нервировало. Я вообще боялся, что столько организационных сил грозят превратиться в грандиозный пшик и на будущий год никакого нормального Рассвета провести не удасться.

Почему-то именно в этом году 12 июня оказалось совершенно неудачной датой. Возможно, так было и раньше, но было не так заметно?.. В общем, на всеобщее обсуждение выносится вопрос о целесообразности перенесения сроков мероприятия.

Был и ещё один момент, которым хотелось бы попенять уже участников. Именно в этом году они оказались как никогда неорганизованны. И отдельные исключения не меняют общей картины. Окончательные заявки по форме прислали четыре коллектива, и то некоторые в последний день. То же и с музыкой. Мало того, что это не позволяло планировать количества призов и прочие организационные моменты (футболок опять на всех не хватило, и это вина целиком ваша, участники!). Так ещё и нормально организовать процесс выступлений было тяжело (стартовый протокол, сценарии и прочее). Откуда ведущий должен знать имена выступающих в номере, если я их не знаю, и не знаю, что ему в сценарий писать? Реквизит для номеров, музыка звукооператору. Когда я напечатал три килограмма макулатуры, вдруг оказывается, что надо менять порядок выступлений, что-то включать ещё и т.п. Это тоже кушает какое-то количество нервов.

Ну и мелочи простым списком.

Не продумал организованную доставку иногородних коллективов в ДК и их увоз обратно.

Буфет – это то, о чём я вообще не думал (сам три дня практически не ел, поэтому и не считал это проблемой ;). Косяк, надо исправлять.

Практически за девять месяцев знал, что нужна хорошая реклама. По факту получилось, что рекламу делали за две недели до. Ну ладно, сам не мог, но мог же заранее попросить кого, это же не сложно. Удивительно, что зал всё же был скорее полон, чем пуст.

Встречать всех надо всё же не на «Волге», а на «Газельке» или подобном. Так что процесс транспортировки участников надо оптимизировать и добавить удобства. Ну и не обязательно это делать мне.

Надо делать фуршет в конце всего мероприятия, или какое-то неформальное собрание в том же «Олимпе», и поговорить, как всё прошло по горячим следам.

И вообще, неплохо бы продумать хоть лёгкую кормёжку выступающих на соревнованиях и участников мастер-классов в перерывах. Такая идея была, но таких денег, увы, не было. Может быть, проблему решил бы стартовый взнос рублей в сто…

Видео. Третий раз уже не могу организовать нормальную протокольную видеозапись на нормальную камеру. Пора бы уже задуматься о тенденции.

Почему-то именно в последнюю неделю повалили всякие мелочи внагрузку. Например, только всё свое время спланируешь и окажется, что вроде, всё успеваешь, обязательно произойдёт что-то такое, что нафиг порушит все планы.

Например, именно в эту неделю администрация решила начать отвечать по моим запросам о деньгах на ЧМ. Причем, не отрицательно, а просто – замкнула круг, скинув с себя ответственность за окончательное решение, направив меня туда, откуда я, по сути, начал. В Федерацию фехтования Красноярского края. В общем, добавилась проблема бегания по приёмным. А это минус полдня как минимум каждый раз.

Ладно, снимались коллективы, но когда вдруг за день снимаются судьи – это вообще ахтунг. В итоге было шесть судей вместо восьми, что печально.

Вроде, и хорошее дело, про нас делали сюжет седьмой канал и ТВК. Но, блин, в середине дня. В итоге, весь день в минус из-за пяти минут съёмки.

Опять запросила внимания машина. Уж как я её не упрашивал потерпеть, всё равно пришлось лезть под неё. Уже ночью. Ещё немного нервов.

На параллельной работе, в школе, внезапно именно в эту неделю начала стрясаться .опа.

Перед самым мероприятием пропал инет в «Олимпе». Без него сделать что-то было просто не реально.

В первую же ночь там же лопнул шланг с горячей водой и все, кто там ночевал остались без горячего душа.

Ну и ФАФ молодцы, добавили драйва своим требованием о предоставлении выступления к 14 июня. Я их прекрасно понимаю, и мотивы и причины, никаких претензий, но, блин, насколько всё стало бы резко проще, если бы нас заявили во-первых, в свободный стиль, а во-вторых, сдвинули срок хотя бы на неделю. А так, в итоге, саундтрек на английском всё равно будем записывать на этой неделе или той, кирас кожаных до конца июня не будет. А само выступление я вообще отменить хотел, потому что был в состоянии ступора из-за происходивших мелких и не очень косяков и необходимости всё контролировать. В итоге, мы, конечно, выступили, но опять накосматили. Антон ко мне в критический момент спиной повернулся, и с верёвкой опять косяк. Ну и по сцене слишком бегали. От кулисы до кулисы.

Итогом всего этого явилось то, что я вообще полностью не контролировал процесс подготовки мероприятия. Я не знал, что и как у нас с коллективами и заявками (в деталях, только в общих чертах). Эту работу взяла на себя Галя и ответственно тянула. Галенька, спасибо тебе огромное! Я люблю тебя!

Коллектив МЦ Кировского района, как обычно, полностью взял на себя организационную рутину, и об этом я не думал вообще. Кроме того, у нас появились стильные фирменные грамоты, баннеры и растяжки – ура и ура! Спасибо всем во главе с Еленой Головановой. Мероприятие в равной степени их заслуга, и вот Лену-то как раз более правильно было бы покачать ;)

Судьи в очередной раз ответственно и качественно поработали, и не их вина в возникшем в результате бардаке.

Наши грифоновские выступления я вообще не контролировал. Ребята готовились сами. Моя работа – только постановка «Пса Господня». Тренировки и вся работа по номерам – их заслуга. Спасибо вам за самостоятельность.

Отдельное спасибо Ане Высотиной за идею с экскурсией и её реализацию.

Моя дико безумная признательность Насте Махныкиной и Лере Архиповой, которые работали секретарями и разгребли бардак, невольно мною организованный. Возможно, не будь у меня такого временного цейтнота, многие косяки с бумагами не произошли бы, но случилось так, как случилось. Остаётся мотать на ус и делать выводы.

Яна, спасибо за огромную работу по организации привоза «Жехарта» к нам. Это просто неоценимо. Все, кто общался с чехами, должны сказать тебе персональное спасибо.

Ведущего можно ругать, можно хвалить, но я, как организатор, говорю ему огромное спасибо за то, что не смотря на болезнь, он выручил, пришёл и провёл мероприятие. А то бы вообще амба настала.

Огромное спасибо «Крому» за то, что взяли на себя труды по рекламе и ваянию афиши. Надо бы вообще подумать об изготовлении раздатки каждому коллективу и чтобы она лежала доступно в холле. И за волонтёров. Девушки работали хорошо и незаметно. Это здорово, когда человек понимает задачу сразу и просто её выполняет, не бегая с вопросами о том, как делать каждый чих.

Дэн, персонально тебе спасибо за фото. Жду полный пакет в нормальном качестве. Можно с твоей подписью под каждой фоткой, если хочешь.

Тогор, тебе спасибо за видео. Без тебя его вообще никто бы не снимал.

И всем участникам спасибо за выступления. Без вас все организационные потуги мало чего стоили бы.

А теперь, что понравилось.

Дети Антона. Хоть Яша и объявил, что это я руководитель, но дети – это всё воспитанники Антона Наймушина. С помощью Гали. В общем, здорово на них смотреть было.

Соло Макса Подкорытова – сам придумал, сам реализовал, отлично исполнил. Смотрел с удовольствием и дурацкой улыбкой на лице ;}

«Пёс Господень» — Илья ронял шест, конечно, свет нам запороли, так как в рубке не разобрались со сменами выступлений, но всё равно, получилось практически то, что я хотел. Подработаем, нагоним драматизма, будет  вполне достойно.

Бабки впервые показаны в полном объёме, так что можно исправлять косяки. Выглядело неплохо, девчонки играли и дурачились, что здорово. Затянуто, да. По видео будем дорабатывать и к осени, думаю, получим классный юморной номер.

«Столкновение двух культур» — наконец-то получили целостную картинку на сцене. До, были косяки, на репетиции гоняли лучше и бодрее. Но это как всегда. Все равно, это один из первых боевых номеров с читаемым сюжетом и игрой (первый – «Илиада»). При том, что ребята всё придумали сами (правда, пока ещё не смогли объяснить, какие-такие европейские монашки так здорово машут палками ;) И точка в номере мне понравилась. Я вообще, впервые целиком номер увидел на репетиции на сцене, поэтому оценил его именно со стороны зрителя.

Это по нашим номерам. Остальные, к сожалению, пока не смотрел. А в живую вообще не видел. Так что и прокомментировать не могу.

Из остального – очень плодотворно пообщались с чехами. Замечательные ребята, интересные и открытые. Воронеж, Рязань и Москва – вы многое потеряли, не найдя возможность приехать к нам!

Артистическое фехтование. Теория и практика