После каждого выступления судьи оценивают его по двум критериям — «Техническое мастерство» и «Артистизм». За «Техническое мастерство» выставляется оценка от «1» до «7» баллов с шагом в один балл, за «Артистизм» — от «1» до «5» баллов.
Максимальная оценка за «Техническое мастерство» — 7 (семь) баллов.
Максимальная оценка за «Артистизм» — 5 (пять) баллов.
Судьи демонстрируют свою оценку с помощью таблички с соответствующей цифрой. Сначала демонстрируется оценка за «Техническое мастерство», затем за «Артистизм».
Оценка за «Техническое мастерство»
Здесь учитывается четкость, уверенность принятия боевых стоек, ловкость держания оружия, стабильность и уверенность выполнения основных приемов маневрирования, позиций и защит, владение равновесием, динамика, точность и уверенность выполнения приемов нападения и иных фехтовальных действий.
Кроме того, следует обращать внимание на согласованность (временную, пространственную, ритмическую, т.е. адекватность дистанции, своевременность защит и маневров, владение пространством сцены, точность позировок относительно партнеров и прочее) действий партнеров, логичность действий в боевых связках и виртуозность владения оружием (которая проявляется в «легкости» и в относительно высокой скорости маневрирования и взаимодействий оружием без потерь качества исполнения).
Можно поощрять повышением оценки логичное, оправданное использование зрелищных форм движений (при условии четкого и уверенного их исполнения) и их комбинаций, придающих выступлению дополнительную выразительность.
Следует штрафовать сбои выступления, потерю оружия, неоправданные сюжетом паузы.
Оценка за «Аристизм»
«Артистизм» в оценивании эстетико-художественной стороны выступления рассматривается судьями как воплощение выбранного образа.
Здесь следует обращать внимание на:
а) выразительность (музыкальную, пластическую, эмоциональную) — т.е. построение композиции с учетом музыкальных акцентов, красоту движений тела, свободу движений, удачные акценты при построении фехтовальных фраз, органичность постановки и звукового сопровождения;
б) композицию — т.е. распределение действия по сценическому пространству, интересные сценические акценты, выбор ракурсов, наиболее удачных для зрителей.
Кроме этого, может быть поощрен удачный подбор костюмов, соответствие и удачное подчеркивание костюмом выбранного образа.