Рождественский фестиваль. Фехтовальные конкурсы.

Итак, вот список и содержание фехтовальных конкурсов, которые вас ждут завтра на нашем Рождественском фестивале. Это наши весёлые старты, так что относитесь к ним соответственно.

Конкурсы не обязательно будут проходить в той последовательности, что дана здесь. Это просто список с описанием, не более.

Фехтовальные конкурсы

1.    Страж

Описание и критерии оценки: Участник должен отбить мечом шесть поролоновых кубиков, брошенных в него судьей. Судья стоит перед участником. Побеждает участник, отбивший большее число кубиков. Участник выполняет удары с места отмеченного на полу. Если претендентов на победу будет несколько, среди них проводится дополнительный тур, условия победы те же. Кубики должны быть отбиты диагональным рубящим ударом в шею (с любой стороны), обязательно лезвием меча и амплитудным движением. Подстановка меча под кубик или попадание неамплитудными движениями оценивается как промах. Награждается только участник, занявший первое место.

Оценка: Считается количество отбитых кубиков акцентированными диагональными ударами

2.    Акробатический забег

Описание и критерии оценки: В конкурсе участвуют только те, кто умеет выполнять «колесо». Участникам предстоит пройти на скорость одну дорожку колесом. Участники стартуют парами. Победителем в паре считается прошедший первым до конца дорожки. Он переходит в след. тур и т.д, до тех пор пока не выявится победитель конкурса. Колесо выполняется на удобную для участника сторону. Колеса должны следовать непрерывно одно за другим без дополнительных шагов и перебежек между ними. Следующее колесо должно делаться из той позиции ног, в которой закончилось предыдущее колесо. В противном случае, по решению судей, участник из конкурса выбывает. Награждается только участник, занявший первое место.

Оценка: Оценивается скорость завершения дорожки участниками относительно друг друга.

3.       Точный удар

Описание и критерии оценки: На постаменте устанавливается свеча на такой высоте, чтобы ее пламя находилось примерно на уровне пояса большинства участников. Участник должен горизонтальным акцентированным ударом с любой стороны потушить пламя свечи, не задев ее саму. Удар выполняется железным мечом. Участникам дается три попытки. Участники, потушившие свечу, выходят в финальный тур. В финальном туре каждому участнику дается одна попытка. Не потушившие свечу выбывают из состязания. Тур продолжается до тех пор, пока не останется единственный участник. Он и становится победителем. Если в финальном туре ни один из участников не смог потушить свечу, каждому дается еще одна попытка. Не засчитываются попытки, если была задета свеча, либо пламя потушено не ударом, а медленным движением меча.

Оценка:  Считается количество потушенных свечей горизонтальным акцентированным ударом за данное количество попыток.

4.       Виртуоз

Описание и критерии оценки: Пять произвольных участников стоят в шахматном порядке, по отметкам на полу, и исполняют роль мишеней, держа руки за головой. Участник с бокеном выполняет подрезку последовательно на каждой из мишеней с продвижением зигзагом вперед. Оценивается скорость исполнения пяти подрезок. Подрезка выполняется в полный контакт. Каждому участнику дается две попытки. Из них засчитывается лучшая. Трое участников, с наименьшим временем, проходят в финал. В финале всем предоставляется только одна попытка. Участник с лучшим временем становится победителем конкурса. Штраф может быть присуждён за плохой (неакцентированный, неамплитудный) режущий удар. Награждается только участник, занявший первое место.

Оценка: Оценивается скорость выполнения пяти подрезок с чередованием шага. Время засекается секундомером, по трем лучшим результатам проводится дополнительный тур.

5.    Шане

Описание и критерии оценки: Участники должны с завязанными глазами выполнить дорожку вращений вокруг себя. Они стартуют парами. Коридор  для вращений отмечен на полу. Побеждает участник, выполнивший дорожку наиболее ровно. В случае, когда на победу претендуют несколько человек, проводятся дополнительные туры, направление вращения в каждом меняется на противоположное до тех пор, пока победитель не определится однозначно. Вращения должны выполняться без потери равновесия, движение в дорожке должно быть линейным, вперед, в направлении, показанном судьей. Конец дорожки оглашает судья командой «Стоп». Награждается только участник, занявший первое место.

Оценка: Зрительно выполняется замер отклонения от коридора, предназначенного для шане. Наилучшим считается наименьший результат ухода из коридора.

6.       Мастерский укол

Описание и критерии оценки: Участники ловят колющим ударом на пластиковый меч  5 фанерных колец. Кольца судья бросает вверх и стоит сбоку от участника. Каждому участнику дается одна попытка. Если все (или наибольшее число) кольца были пойманы у нескольких человек, то в след.туре участнику предлагается поймать только одно кольцо. Участник не поймавший кольцо выбывает и так пока не останется один победитель. Кольцо считается пойманным, если оно осталось на клинке после укола и не упало на пол. Укол, выполненный технически плохо, без акцента  и без выпада засчитываться не будет.

Оценка: Считается наибольшее число пойманных колец акцентированным уколом

7.    «Концовка»

Описание и критерии оценки:  Участники должны выполнить элемент «добивание» на воздушном шарике. В первом туре  ниточка от шарика фиксируется на полу ногой, чтобы шарик не улетал. Задача участника, попасть точным резким движением в шарик и лопнуть его.  На это дается одна попытка. Успешно исполнившие упражнение проходят во второй тур. В нём «добивание» выполняется с элемента игры клинка по выбору судей. Побеждает участник, прошедший удачно оба тура. Если таких участников будет несколько, то проводятся дополнительные туры для выявления победителя, при этом элемент «добивания» меняется в каждом туре.

Оценка: Считаются лопнутые шарики при прохождении различных туров.

8.    Разминка перед боем

Описание и критерии оценки: Участникам предстоит выполнить набивку диаг.ударами в шею с чередованием справа/слева, по мишени. Атака производится мягкими колотушками. Побеждает участник выполнивший наибольшее число ударов за 30сек. времени. Удары должны быть сильными и акцентированными. Удары, не коснувшиеся мишени, засчитываться не будут. Награждается только участник, занявший первое место.

9.    Столбик

Описание и критерии оценки: Засекается время, в течение которого участник стоит на руках без посторонней помощи. Качество стойки не оценивается. Отсчет времени прекращается, когда участник касается пола любой другой частью тела (головой, ногой и т.п.). В зависимости от количества участников, каждому предоставляется одна или две попытки. Побеждает участник, набравший максимальное время. Специальные критерии и штрафы отсутствуют. Участники могут стоять или ходить на руках. В рамках конкурса в этом не делается различий. Награждается только участник, занявший первое место.

Оценка: Засекается секундомером время проведенное участником в стойке на руках

10.  Главное оружие воина

Описание и критерии оценки: Все участники встают в стойку «кибадачи (мабу)» с палкой поперёк бёдер. Побеждает тот, кто дольше всех простоит в этой стойке. Палку нельзя придерживать руками и складками живота. Сошедшим с конкурса признаётся тот, кто вынужден подхватить палку рукой (или уронит её), распрямляя колени.

Оценка: Последний, оставшийся в стойке побеждает

11.  Ловкость и скорость

Описание и критерии оценки: Участники по очереди исполняют дорожку диагональных уклонений под верёвкой на время. Дорожка состоит из десяти уклонений. За касание верёвки любой частью тела штраф 0,1 сек. Побеждает тот, кто выполнит упражнение за наименьшее время. Если несколько участников будут иметь сходный результат, между ними проводятся дополнительные туры для выявления победителя.

Оценка: Засекается секундомером время исполнения дорожки уклонений.

12.  Крепкие руки

Описание и критерии оценки: Участник встаёт в упор лёжа на колодках. Засекается время, в течение которого он в состоянии простоять в этом положении. Побеждает участник, выстоявший дольше всех. Если участник стоит дольше 30 секунд, и таких участников несколько, то они проходят в следующий тур. В этом туре они должны отжаться на колодках. Победителем признаётся тот, кто отожмётся больше остальных.

Оценка: Засекается секундомером время проведенное участником в упоре лёжа на колодках.

13.  «К бою!»

Описание и критерии оценки: Участнику выдаётся снаряжение: поддоспешник, пояс, шлем, ноговицы, наруч (один), щит и меч. По команде судьи «К бою!» участник должен правильно и аккуратно надеть поддоспешник, подпоясаться ремнём, надеть на правую руку наруч, на ноги ноговицы, на голову шлем, взять в левую руку щит, в правую меч и встать в боевую стойку. Засекается время исполнения этого упражнения. Побеждает тот, кто исполнит его наиболее быстро и окажется аккуратно снаряжён.

Оценка: Засекается секундомером время снаряжения в костюм.

14.  Перевод

Описание и критерии оценки: Участнику даётся палка с закреплённой на её конце на верёвке бутылкой с водой. По команде судьи он должен конусным движением палки намотать верёвку с бутылкой на палку в одну сторону, затем размотать и намотать в противоположную сторону. Засекается время исполнения упражнения. Побеждает тот, кто справится с ним быстрее всех.

Оценка: Засекается секундомером время исполнения упражнения.

Добавить комментарий