Романтика Средневековья 2014. Выступления «Грифона». Отчёт.

Общие слова.

На эту «Романтику» мы выехали невероятно большим составом – 12 человек! Был побит рекорд нашей самой первой посещённой «Романтики» зимой 2010 года, где мы были вдевятером. Но тогда нам попались просто невозможно дешёвые авиабилеты. Здесь же – исключительно энтузиазм основного состава и кандидатов, за что я им безмерно благодарен.

Так же мы полностью сменили свою программу. Из старых номеров оставили только «Полицию нравов», так как показывали её только раз и то как показательный номер.

Из намеченных двенадцати номеров подготовили шесть. В принципе, так и рассчитывали – что пойдёт, чтоб был какой-то манёвр. Вдохновение, оно такое непостоянное, что надеяться взять и вымучить идею, от которой не прёт, но делать надо, не верно. Тем более, что то, что не подготовили сейчас, сделаем к концу года, или на следующий год. Там вообще, единый тематический кусок, поэтому и готовить его надо единовременно.

Основной целью на выступления ставился стартовый прогон номеров и оценка их потенциала, выяснение слабых мест и недоработок, а также первый выход на большую сцену нашего молодого пополнения.

В этот раз, возможно впервые, я, как руководитель, вёз команду «просто выступить» без каких-либо планов и надежд на места. Все претензии и надежды позже.

Но было бы не очень интересно, если бы не возникали всякие проблемы и беды. Самая глобальная беда – пневмония Дениса Епланова, из-за которой спешно пришлось заменять его в трёх номерах и снимать два номера с подготовки – просто не успевали. Это, конечно, поднимает очень остро вопрос о дублёрах в подготовке. Пока нас было мало, его решение выглядело делом далёкой перспективы. Сейчас нас много и вопрос с дублёрами уже можно нормально решить.

Итак, конкретно по номерам.

Полиция нравов.

Самый отработанный номер. Гоняем мы его уже чуть больше года, однако, именно поэтому данному выступлению было уделено меньше всего времени. В связи с чем ожидаемые провисы местами и общая грязь в исполнении. Так как я являюсь одним из участников, приходится довольствоваться только умозрительной картинкой. В режиме реального времени всю композицию не выстроишь и не поправишь. В итоге, все остальные участники более-менее сыграны и сработаны, а я заметно выбиваюсь из общего строя.

Так же страдает симметрия картинки.

И очень тяжёлые ноги. С этим надо срочно что-то делать. Т.е., конечно, вполне понятно, что – подтягивать базу рукопашки (точнее, ногомашки) до приемлемого уровня. Статика и динамика с отягощениями, скакалка и прочие банальности.

Блин, а берцы-то тяжёлые, оказывается, кто бы знал! Хе-хе…

Ну и в довершение, нужно доделать реквизит для повышения зрелищности. А образы – до повышения брутальности.

Простые движения.

Была задумка сделать синхрон, состоящий из одних базовых упражнений. Вовсе без сложных комбинаций и продвинутых штук.

В итоге оказалось, что даже базовые упражнения у новичков идут с трудом, тем более, когда есть жёсткий темп и стрессовые условия. Так что этот синхрон внезапно стал кандидатом на роль экзаменационного…

К тому же, во время работы над ним очень остро ощущалась разница в проработке техник. Самая проработанная – рубящая, в ней можно составлять самые разнообразные связки с заданной степенью сложности. Хуже в режущей и секущей. При выявлении соответствий в систематике в них обнаруживаются приличные дыры там, где в рубящей царит богатство и процветание. Это требует дальнейшей работы над теорией и систематикой. Впрочем, это и не тема данного разбора.

И да, пока у меня даже при попытке сделать стёбную вещь, получается унылая серьёзная работа роботов. И это печально. Видать, свойство характера.

Зигфрид и Хаген.

Совместное творчество Ильи Петрова и Дениса Епланова. Я принимал очень опосредованное участие в этом номере, так что всё, что придумали и воплотили ребята (и боевая схема, и костюмы, и музыка, и образы) – целиком их заслуга. На мой взгляд, получилось очень неплохо.

Бой был готов достаточно давно, и мы неоднократно порывались прогнать его на различных мероприятиях, но болезнь Дениса разрушила все планы. Роль Хагена – целиком рассчитана на его характер и игру, фехтовальные движения и связки тоже. Антону пришлось авральным порядком учить эту роль, так что и отыгрыш и некоторые боевые моменты заметно провисают. Финал боя получился несколько скомканным по той же причине.

В целом, хороший выход, на мой взгляд. Есть что править, но номер может стать очень неплохим и захватывающим.

Первый выход – зачёт! Однозначно.

Казнь.

Это наш эксперимент. Вообще, номер должен был быть заявлен в показательные выступления, так как по текущим правилам в нём нет фехтования, как противодействия оружия оружию. Вообще, подобные номера с условными схемами «вооружённый против безоружного» и «вооружённый против разнообразной хоз. утвари» однозначно не являются содержанием спортивной дисциплины. Так что искания идей тут для номеров в зачёт можно прекратить.

Однако, нам очень сильно надо было попробовать сделать номер без этой зубодробительной серьёзности и пафоса. Поэтому сделали вот эту «Казнь».

Эксперимент удался – зрители ожидаемо реагировали в тех местах, где мы этого и ждали, более того, стало понятнее, где можно усилить накал юмора и как лучше расставить акценты.

Я сам, честно, не был уверен, что смогу на сцене покривляться. Но, судя по всему, таки получилось. Что тоже очень полезный опыт.

Номер, естественно, дошлифуем и будем возить по городам и весям.

Ну и «танго палача и преступника» надо допилить до уровня «Гектор!!! Гектор!!!».

Эльфийская грусть.

Галина постановка. Саше великолепно подходит образ эльфийки. Радует, что она смогла справится с предстартовой истерикой (даже не мандражом!) и достойно отработать выступление. Лирические моменты, которые провисали на тренировках, на сцене были исполнены очень неплохо.

Что же касается техники, то тут очевидна недостаточная физподготовка. Оружие пока тяжеловато. Но это как раз то, что можно исправить упорными занятиями.

В живую номер смотрелся очень неплохо, а для первого выхода так и вовсе замечательно. Молодец.

Промозглая ночь.

Также галина постановка. Честно, я очень переживал за этот номер. Слишком мало было репетиций и общих тренировок. Это видно по исполнению, однако здесь тот случай, когда на сцене всё было сделано намного лучше, чем на занятиях. Так что, не смотря на то, что есть многое, куда можно ткнуть пальцем и сказать «не порядок!», в общем Яна молодец. Отработала и справилась на свой уровень подготовки. Остальное же будет предметом индивидуального разбора.

И ещё одни момент – при просмотре вживую на сцене начальная пауза оказалась передержанной. Возникло стойкое ощущение, что актёр исчез со сцены и с ним что-то случилось. Не создалось впечатления продолженности движения и действия сквозь паузу и отсутствие персонажа. Над этим нужно будет поработать.

Палач.

Постановка Ильи Петрова. Юра молодец. Очень бодрое и целенаправленное исполнение приёмов, есть энергетика в ударах. Некоторая общая сутулость в данном случае играет на образ, а вот отсутствие чётких плоскостей в переходах показывает явную нехватку физухи. Алебарда для него пока, увы, тяжеловата. Но это не беда!

Я боялся, что в момент, когда Юра немного сбился в середине, его переклинит и он забудет схему дальше, как было на одном из генеральных прогонов. Нет, не забыл, и неплохо продолжил, молодец.

Вообще, его уверенность в своих движениях и схеме радует. Что-то есть в его исполнении от Ильи Храмцова в «Псе Господнем». Надеюсь, Юра выстрелит в скором времени.

Правда, с артистической составляющей номера дела обстоят хуже, чем с технической. Мало игры и она не выразительна. Ощущения палача, который разрывается между долгом службы и долгом человеческим не возникло. Так что работы ещё много.

Ну и качать физуху и точить базу!

Общий итог подготовки таков – мы выступили, в целом, так, как планировали. Где-то чуть лучше, где-то чуть хуже. Но для первого старта новой программы – неплохо.

А главное, несмотря на несколько нежданчиков при подготовке, не было ни ночных бдений, ни шитья в последний момент. Да, график подготовки был напряжённым, некоторые наши обычные занятия пришлось отменить. Однако, не было того последнего дня, которого так не хватает перед отъездом. Всё сделали вовремя. А это хорошо.

Добавить комментарий