Я обещал продолжить свою запись по терминологии фехтования и частично исполняю обещание.
Вообще-то, та статья была начата очень давно, где-то летом 2005 года, еще в бытность мою старшим тренером клуба «Камелот». Целью ее была простая фиксация точных описаний тех терминов, что использовались на занятиях, в экзаменах и на соревнованиях. Нужен был список, к которому могли бы обращаться воспитанники для уточнения понятий и наведения справок. Первоначально, это был простой набор определений, которые я зафиксировал из практики. В моем старом посте, вы, по сути, можете увидеть конечный результат этой работы. Список не полный, не все термины в него оказались включены. Часть из-за своей неоднозначности, размытости, часть из-за того, что сам термин был неудовлетворительным. Однако, как первая попытка как-то письменно закрепить терминологический аппарат, она оказалась весьма кстати.
Текст предполагался как дополнение к остальным клубным методическим публикациям, поэтому я не писал основательного введения, и не предполагал серьезной аналитической работы. По сути, это был своего рода «травник», простое перечисление того, что уже есть. К сожалению, работа была закончена уже после моего ухода из «Камелота», поэтому вне остальных методических материалов она смотрится сильно незавершенной. Уже после публикации в ЖЖ, когда я решил доработать текст с учетом новых наработок, а также добавить аналитическую часть, оказалось, что оригинальная статья может служить разве что черновиком, опорной точкой в работе, не более. И главная причина в разнице прикладного и академического подходов к фехтованию.
Поэтому этим постом хочется начать серьезную работу, посвященную терминологии фехтования мечом применимо к арт-фехтовальным дисциплинам «Группа-античность» и «Дуэт-античность». Но прежде, вернемся к истокам. Откуда взялись все те термины, что я описал, и почему они именно такие.
Читать далее Терминология арт-фехтования →