Доклад на конференции фестиваля «Романтика Средневековья 2011». Часть первая.

Итак, ниже дан литературный текст доклада, который я сделал на конференции "Романтика Средневековья — 2011". Осторожно, ОЧЕНЬ МНОГА БУКАФ!
Читать далее Доклад на конференции фестиваля «Романтика Средневековья 2011». Часть первая.

Тезисы доклада 12 февраля 2011 года в Коломне.

Вот то, о чем я хочу сделать доклад на конференции на нынешней "Романтике". Посмотрите, возможно, уже сейчас появятся вопросы. Только помните, это не голословные утверждения, а тезисы. Раскрывать и объяснять это я буду на выступлении.
Читать далее Тезисы доклада 12 февраля 2011 года в Коломне.

Отчет о поездке команды «Грифона» на Чемпионат России 2010 по арт-фехтованию.

Финал более чем полугодичной работы — выступления на Чемпионате России, завершены. Вот что хочется отметить по итогам поездки.

Организация

В целом, организация порадовала. Все очень четко и продумано. Стартовые протоколы на каждом углу с ориентировочным временем, оценки выступлений, которые видны сразу же, хороший ведущий и прочее, все на уровне. Выступать и планировать выходы на сцену удобно.

Спасибо организаторам за вполне бюджетное поселение, комнаты были вполне удобными, ночь провели замечательно.

Недостатков тут было совсем немного, и, думаю, некоторые вещи были заметны только нам, приезжим.

Первое, целиком особенности места проведения. Это махонькие гримерки, куда все коллективы просто не влезли, и отсутствие места для разминки. Не удобно, но не критично.

Сцена оказалась несколько меньше, чем я рассчитывал как по ширине, так и по глубине, в итоге наш общий синхрон на семерых туда, фактически, не влез. Тяжелое оружие требует больше пространства, особенно если начинаешь экспериментировать с древковыми и гибкими экземплярами. Поэтому, на будущее, пожелание организаторам сообщать параметры рабочей области сцены, желательно с фотографиями.

Более серьезной проблемой оказалась еда. Буфет закрыт, единственная альтернатива — бежать в костюмах через дорогу в "Пятерочку", а потом думать, где организовать стол. В итоге, жили на сникерсах из автоматов. И с питьем тяжело. Вроде, вода была в гримерках, но, как я уже сказал, там мало кто поместился. Оставался вариант той же "Пятерочки", или махонькие бутылочки из автоматов за безумные деньги.

Спасибо организаторам, в критические моменты с водой они нас выручили.

Для меня неприятным открытием стал факт того, что все продуктовые магазины в округе открываются с 9:00. Привык, что у нас в городе в каждом дворе есть круглосуточный продуктовый ларек. Поэтому поесть утром перед выступлениями толком не удалось.

Кроме этих моментов все остальное — чистый позитив, спасибо большое организаторам. Очень жаль, что у нас был такой заполошный график, что ни с кем толком пообщаться не удалось. На будущее будем стараться приезжать так, чтобы оставался день-два на культурную программу.

Выступления

К сожалению, не все удалось посмотреть вживую, но радует, что общий уровень растет раз от раза. Кто-то упор делает на артистизм, кто-то на техничность, кто-то совмещает с той или иной степенью успешности. Все это задает неплохие стимулы для роста и заставляет искать собственное место в арт-фехе. Спасибо всем участникам за вашу работу, каждое выступление — это ценный вклад в развитие направления.

Судейство

Видимо, проходил не один семинар по судейству с разбором того, что хорошо и что плохо, за что надо снижать оценки и на что обращать внимание. Увы, я оказался не в курсе многих тонких моментов. Например, что "трупы" на сцене должны лежать лицом к зрителю, иначе будут сбавки за технику, и прочее подобное. Вообще, не очень понятны некоторые нюансы технической оценки. Поэтому было бы неплохо, чтобы федерация выложила некое краткое пособие, где все ключевые моменты в оценке как техники, так и артистизма рассмотрены. Чтобы знать, что "хорошо" и что "плохо" на данный момент. И, может, высказать свои соображения.

А то некоторые баллы вызывают недоумение и острое желание взглянуть на ситуацию глазами судей.

Наши выступления

Надо сказать, при подготовке мы поставили достаточно высокую планку для самих себя, поэтому занятия были напряженными и не легкими. И я и Галя практически подошли к грани нервного срыва, и слава богу, что все обошлось. Ребята у нас сильно не ровные в плане технической подготовки, а все мы сильно проваливаем подготовку по артистизму. Получается неприятный дисбаланс, который наиболее ярко проявился в нашем бою. И если галино соло зал смотрел затаив дыхание, то бой прошел тихо и не заметно. Техника одна и та же, но какая разница в наполнении. Это основной вектор работы над собой для нас на предстоящий год.

Галя молодец! Она показала в соло то, что хотела! Отличное погружение в образ, соответствие музыке, легкость.

Конечно, есть недостатки. Есть места, где не очень широкие позиции, есть моменты с нечеткой фиксацией, есть мелкие потери равновесия и прочее. Очень обидно, что пришлось сократить комплекс практически на треть. Банально не влезал во временной норматив. Но в целом, здорово. К сведению, вес сабель — полтора килограмма. И две минуты активной работы с ними.

Мое соло. Я не выполнил тех задач, которые ставил перед собой, готовя это выступление. По собственным оценкам, выступил отвратительно. О причинах говорить не буду, это тема пристального анализа и вдумчивой работы над собой. Надеюсь, на следующих соревнованиях работа над ошибками даст результаты.

Общий синхрон. Это единственное наше выступление, которое не было снято, поэтому что и как мы там делали я еще не видел. Скажу только, что по подготовке это была самая тяжелая работа. Очень разный уровень у ребят, быстрая музыка (в итоге ее пришлось немного замедлить). Даже общая идея синхрона в итоге изменилась. Изначально предполагалась следующая композиция: три блока, разделенных короткими синхрончиками. В первом блоке на переднем плане работают щиты-мечи, в синхрончике показывая базовую технику, а потом строевую работу, во втором блоке на переднем плане алебарды и та же идея, а в третьем — условное противостояние строя щитов и алебард. В итоге, подобная постановка оказалась пока нам не по силам и пришлось все немного видоизменить. Думаю, в дальнейшей работе мы доточим выступление до задуманного варианта.

Танец с саблями. Это первая галина групповая постановка. Девчонкам еще много над собой работать, но перспективы у этого номера, на мой взгляд, самые хорошие.

Бой. Вообще-то, это попурри поединков из готовящейся постановки по мотивам русских народных сказок. Были взяты схемы боев и объединены общей (иной, чем в сказке) сюжетной линией. Тут многому надо еще учиться. Мало показать бодрую схему, надо наполнить ее достойным содержанием. Будем стараться, чтобы и в плане боевых постановок наш уровень был достойно высок.

Ну и общее. Костюмы у нас, конечно, ужасны (кроме танца с саблями). Тут предстоит серьезная работа над собой. Будем стараться показывать целостный образ как по пластике, так и по музыке, костюму, освещению и прочему.

Всем спасибо за мероприятие, участие в нем было праздником для нас!

Тренер, помни!

После ряда внутриклубных мероприятий сформулировалась некая памятка тренеру-организатору, чего делать нельзя, а что делать обязательно. Недавно ее перечитывал и подумал, что эти мысли могут быть интересны не только мне. Поэтому решил опубликовать их здесь, возможно, данный опыт пригодиться кому-то еще.

Читать далее Тренер, помни!

Верной дорогой

Утренняя медитация:

Что делать, если положение вещей тебе не нравится и ты хочешь его изменить? Что делать, если ты вообще хочешь хоть как-то поучаствовать в обустройстве жизни в стране и мире? Что делать, если тебе всё-таки уже надоело быть овощем, но ты не знаешь, как перестать им быть?

Решай задачи — тренируй сообразительность. Оно не самоценно, но оно — как физкультура. Без этого никак.

Много читай. И не Коэльо с Марининой, а литературу, из которой можно почерпнуть полезные знания и верные моральные установки. Если не знаешь, которые верные, думай на эту тему. Спрашивай. Анализируй.

Постоянно занимайся делом. Основных направлений дел четыре: производительный труд, саморазвитие, политика и творчество. Все четыре важны. Что-то менять гораздо легче, имея навыки во всех четырёх. А навыки будут только при постоянных тренировках.

Не воруй. Не бери взяток. Не давай взяток. Не покрывай воров. Не ищи себе оправдания: «все так делают», «сейчас иначе нельзя».

Не бойся сразиться за правду. Не бойся вступиться за товарища. Причём, не только физически. Не спускай подлости. Сначала будет тяжело, но начни тренировку с простого: сначала вступай в сражение, хотя бы когда тебе почти наверняка ничего не грозит. Постепенно повышай планку. Не уклоняйся от конфликтов по принципиальным вопросам. И не выплёскивай злобу по пустякам — она у тебя потому и копится, что ты принципиальные вопросы на тормозах спускаешь.

Работай честно. Помни, что ты работаешь не за деньги, а на благо общества. А деньги тебе даются как твоя доля этого блага. Сейчас в стране многое не в порядке и деньги дают не всем, кто того заслуживает. Однако зависящие от тебя в этом не виноваты. Это не они забрали причитающиеся тебе деньги. Их забрали те, от кого зависишь ты. А зависимые от тебя только лишь молчали. Если твоя работа напрямую связана с благополучием более слабых — делай на совесть. Если врач: лечи. Если учитель: учи. Это то, что ты в первую очередь должен делать для исправления ситуации. Если по профессии ты перекладыватель бумажек, то тут сложнее. Не потакай желанию твоего хозяина кого-то обжулить. Не обманывай по его приказу. Ищи созидательное зерно в твоём труде и развивай его.

В своём деле ищи способы упростить и улучшить процесс. Найденные способы — внедряй. Рассказывай всему обществу, как и что можно упростить и улучшить. Если можешь, ищи способы и вне своей профессии.

Стремись быть вежливым и приятным в общении. По умолчанию всех встречных считай положительными. Но не спускай неуважения к себе и особенно к другим. Каждая хамская выходка, каждая невежливость должны получить негативную реакцию. Особенно если они были адресованы кому-то беззащитному рядом с тобой. Только так есть шанс добиться их неповторения. Не лезь драться по пустякам — себе дороже, но не молчи. Тебе хамят — хами в ответ. Многие думают, так не интеллигентно, но хама интеллигентность только раззадоривает. Получив отпор, хам уже подумает, хамить ли пришедшему следом за тобой. А беззащитный по крайней мере почувствует поддержку. А промолчишь в ответ на зло — зло рано или поздно восторжествует. Однако по умолчанию будь вежлив. Будь приветлив. Будь приятен в общении.

Не жди, что всё поменяется за полсекунды и не разочаровывайся, если всё сразу не получилось, как ты хотел, и в мгновение ока не поменялось. Радикальные перемены требуют длительной подготовки. И то, что ты хочешь сиюминутно исправить сегодня, начинать исправлять следовало ещё лет десять назад. Сегодня с большой вероятностью именно вот это вот в частном его проявлении исправить не получится. Но если начать сегодня, то удастся исправить то, что будет через десять лет. А если не начать, то ты и через десять лет будешь выть от бессилия: «я ничего не могу поделать».

Помни, что даже при всем этом результата можно не достичь. Но нужно всё сделать, чтобы его достигли твои последователи.

Суди всех по одним и тем же лекалам. Не давай никому никаких особых прав по нюансам рождения. Не лишай никого прав на этом основании. Исключения — только для тех, кто физически не может соответствовать (например, больные синдромом Дауна). Никогда не записывай себя в число исключений. Помни: твоё единственное отличие от окружающих в том, что у них у всех поровну прав и обязанностей, а у тебя обязанностей больше. И это не их право так считать, а твоё собственное для себя решение. Зачастую там, где ты можешь простить другого, не стоит прощать себя. Не сиди при этом и не терзайся муками совести — исправляй недостатки.

Отсюда: lex-kravetski.livejournal.com

Губит людей не пиво, губит людей вода!

Есть у меня около гаража пустырь. Очень удобный, как оказалось, для коммунальных служб, чтобы зимой сваливать туда убранный снег. А что, удобно, и везти далеко не надо. Полагаю, туда свозили снег чуть не со всего левого берега, пустырь-то большой. И вот все это счастье начало интенсивно таять… Читать далее Губит людей не пиво, губит людей вода!

Жизнь кипит…

Сходили на отчетный концерт танцевальной студии EVOLVERS. С одним из ее руководителей, Артемом Козловым, нас связывают давние и крепкие дружеские отношения.

Выступления порадовали. Рад за ребят — они собрали полный зал зрителей, это дорогого стоит.

Хорошо, что мы, наконец, определились со своей деятельностью и точно знаем, чего хотим от жизни, поэтому спасибо Артему — навел на множество интересных мыслей относительно организации наших собственных выступлений.

Глядишь, скоро и наша студия сможет давать такие концерты, уже по арт-феху. К работам в этом направлении уже приступили.

Вообще же, постепенно формулируются тезисы методической программы подготовки в арт-фехе на тяжелом оружии. И увиденное у EVOLVERS прояснило ряд темных до того моментов.

Некоторое время назад мы с Галей сформулировали формат наших будущих выступлений — чем мы будем отличаться от остальных коллективов, в чем будет наша фишка. Теперь, благодаря увиденному, под него сформулировались требования к подготовке и нормативные требования. Думаю, в ближайшее время я выложу здесь наброски программы подготовки и экзаменационные упражнения.

Артистическое фехтование. Теория и практика