Крым 2014. Предыстория.

20140805_190525Я очень хотел, чтобы мы студией съездили в Крым. В 2011 году, во время первого посещения, я очень остро почувствовал необходимость провести спортивный лагерь не на Куртаке, как обычно, а в Крыму. Поэтому, волевым усилием осенью 2013 года решил всех сагитировать на эту авантюру.

Но вмешались известные события, и весь год мероприятие было под большим вопросом. В итоге, решили, что если будет возможность, поедем туда просто в отпуск.

Всю весну и начало лета пристально следили за ситуацией с билетами и вариантами проезда. Первоначальный вариант с самолётом до Москвы и поездом до Симферополя (самый адекватный на 2011 год по соотношению стоимость/время в пути) автоматически отпал. Осталось только либо самолётом до Симферополя, либо неизвестно как. Вариант с поездом до последнего момента не рассматривался – очень долго.

20140805_224849Но мы пролетели с покупкой субсидируемых авиабилетов на прямой рейс Красноярск-Симферополь (не удивительно, рейс раз в неделю и только половина мест по субсидии), и только в последний момент решились на поезд – уже настроились на Крым, поэтому ехать хотели в любом случае, неважно, какими способами.

Единый билет, продававшийся в кассе РЖД – поезд Красноярск-Анапа далее автобусом через паром до Симферополя. Очень бюджетно – туда и обратно всё обошлось чуть меньше 14 тысяч. Но очень долго. В пути теряется неделя. Увы, альтернатив нет.

Ну и, собственно, ладно. В поезде можно выспаться (ага, ага, ха-ха три раза), да и вообще, посмотреть страну, хотя бы и из окна вагона.

20140803_062140Что можно сказать за дорогу? Собственно, очень мало – спать в поезде, увы, не моё. Тем более, на боковушке. Я туда не помещаюсь просто. Поэтому, медленное течение времени скрашивал только смартфон. Инет от МТС честно работал всё время пути, ловило практически везде, и практически везде минимум 3G. Писал программки, читал, лазил в инете, рисовал. В общем, этот пункт развлечений в поезде был отработан на 100%.

Внешняя батарея HIPER MP20000Внешняя батарея HIPER MP20000Заодно рекомендую внешнюю батарею: хватило на четыре полные зарядки GalaxyNote и на две зарядки Nokia 5800 XpressMusic. В батарее ещё что-то оставалось, в ноль её высосать не получилось. Короче, на всю дорогу хватило. А вот вагонная сеть дурацкая. То-ли напряжение слабое, то ли ограничение по току стоит, но зарядки от смартфона не работали. Впрочем, пассажиры что-то заряжали, поэтому более слабые зарядки, скорее всего, работать будут нормально.

Ребёнок молодец – сам находил себе развлечения, никаких проблем в поезде не доставил.

Самая продуманная оказалась Саша – уверенно и качественно спала большую часть пути. Молодец.

20140805_190027_Richtone(HDR)Из впечатлений пути запомнился горный уральский участок. Очень душевно, красиво и захватывающе. Окружающий индустриальный пейзаж как-то очень органично вписывается в природу, создавая забавное ощущение некоей сказочности. Понимаю, что жить там вовсе не сказка, но из окна вагона воспринимается именно так. Больше всего напомнило Хайао Миядзаки. Очень похожая атмосфера.

Сам поезд очень медленный. Долго стоит на станциях и полустанках. №129. Я так понимаю, это обычный, не скорый. Скорый, если сократить все стоянки до необходимого минимума, вполне мог бы доехать за двое с половиной суток Вместо почти четырёх в нашем случае.

20140805_224837Автобус до Крыма – нормально. На паром действительно огромная очередь, но пассажирский транспорт идёт вне очереди, так что переправа через пролив заняла около полутора часов. Плыли ночью, из впечатлений только пронзительный тёплый ветер на верхней палубе.

В Симферополе были в четыре утра шестого августа, и тут начались приключения.

Добавить комментарий