Крым 2014. 19 августа. Отъезд.

Про предыдущие два дня я мало что могу сказать — сидел дома и болел. А девчонки ездили на конную прогулки и на канатку в Ялту. Об этом они сами напишут, если захотят.

А так, мы уже в Красноярске, поэтому стоит сделать некоторые выводы о нашей поездке в Крым.

Но сначала о последнем дне в Крыму и об отъезде.

Уезжать мы должны были вечером из Симферополя, поэтому утро посвятили сборам, закупке продуктов и купанию. Мы ещё больные, проклятая инфлюэнца никак не отступит, но решив, что у нас в поезде будет целых четыре дня на долечивание, забили на всё и пошли купаться.

20140820_111250_Richtone(HDR)Море лечит. По крайней мере, ненадолго. Вода тёплая, ласковая, а уезжать вовсе не охота. По пути с пляжа внезапно нашли нормальную аптеку. До этого посетили несколько аптек – хоть шаром покати. Никаких нормальных лекарств нет, поэтому четыре дня лечились народными средствами. А тут внезапно пожалуйста. И парацетамол и галазолин и всё, что надо. И по приемлемым ценам. И что мы раньше не заглянули в это место?..

В Симферополь выехали заранее. Была надежда, что сможем сесть на автобус пораньше, чтобы пораньше успеть на паром. Ну что тут сказать – не зря пораньше выехали.

На ЖД вокзале Симферополя нет вообще никаких указателей, где останавливаются автобусы по единому билету (нет, есть один, но если в него не ткнуть пальцем – будешь рядом стоять и не заметишь его нипочём). В справочных нас послали вообще на автовокзал (другой конец города). На автовокзале сделали круглые глаза и сказали, что автобусы по единому билету у них вообще не появляются, и, мол, езжайте-ка обратно на ЖД.

20140823_143227_Richtone(HDR)В общем, неслабо так крутанулись по городу. Но, в конце концов, стоянку автобусов нашли. Оказалось, что не по времени они пассажиров вообще не берут. Пришлось ждать. Так как приехали заранее, то около часа.

Когда ожидание подходило к концу, внезапно стало выясняться, что нашего автобуса нет. Совсем. Звонок в диспетчерскую ситуации не прояснил. В конечном итоге оказалось, что наш автобус то ли в расписание не включили, то ли ещё что, но его не было. Так что мы ждали ещё полтора часа следующего. Который тоже не сразу согласился нас забрать.

А время-то уходило. И так впритык всё было, а тут ещё в минус полтора часа. Это немного напрягло, однако диспетчер заверил, что если мы опоздаем на поезд, то нас довезут до Краснодара, где наш поезд будет в обед, и сесть на него мы всё равно усеем. Успокоили, ага.

20140823_130458_Richtone(HDR)Паром. Это ещё одна песня. Парома не было долго. Так долго, что собралась приличная толпа народу. Были там и те, кто уехал часа на три раньше нас. А главное, если с Анапы нас прямо на автобусе посадили на паром, и потом тот же автобус отвёз всех в Симферополь, то обратно поступили не так. Автобус довёз нас до парома и выгрузил. Далее мы со всеми вещами садились на паром и потом искали новый автобус уже до конечной точки. Обалдеть, как удобно. Особенно ночью.

Так вот, паром. Пришёл он только к пяти утра. Вся толпа была уже прилично злой, драки готовы были вспыхнуть от любого неосторожного слова. Тем не менее, человек 600-700 на паром влезло (в том числе и мы) и вперёд, через пролив.

20140821_131817На той стороне пересадка тоже организована очень классно – надо долго переться с вещами в узкой кишке между бетонных заборов вместе с машинами, съезжающими с парома. Тротуаров нет. Указателей нет. Есть люди, которые занимаются посадкой, но они без вещей, поэтому провожатый усвистал сразу и далеко, догнать его не представлялось возможным. Приходилось бежать (мы ведь опаздывали), рискуя оказаться под колёсами машин или поцарапать их своим багажом (о последнем я, правда, вовсе не думал).

И это при том, что прямо на выходе с парома стояли обычные рейсовые автобусы. Что мешало поставить туда автобусы по единому билету – не понятно.

20140823_143210_Richtone(HDR)В общем, нашли мы автобусы, где нас собрал молодой человек и объявил, что на поезд мы уже опоздали, поэтому поедем перехватывать его в Краснодар. Там поезд отходит в 10:55, а нас привезут в 10:20 – масса времени на всё про всё.

Ну что, поехали, выбора-то у нас не очень много.

Как обычно, планы планами, а на въезде в город была приличная пробка – раз, задержка. Дорога по городу к ЖД вокзалу идёт через центр. Никаких объездных. Центр большой (гляньте яндекс.карты). Центр стоит. Рабочий день, пробки – два, задержка.

Я опять звоню диспетчеру и прошу придержать поезд хотя бы на пять минут, тогда мы точно успеем. Увы, поездов по такому ничтожному поводу, как два вагона опаздывающих по их же (транспортников) вине пассажиров, не задерживают.

20140820_111239Короче, поезд отходит в 10:55, мы прибываем на вокзал в 10:47. Бегом на перрон. А там (я потом выходил на многих вокзалах и смотрел специально – нет такого больше нигде из тех мест, где мы проезжали) – рамка, аппарат досмотра багажа как в аэропорту. Ещё задержка. И зачем? Блин! Пропихнули свои сумки, похватали и бегом на перрон. При этом, табло с поездами отсутствует, мы, оказывается, не туда пошли. Поэтому я поступил просто, выбежав к поездам, крикнул, наш ли поезд стоит вон там. Оказалось – наш.

Опять бегом. В итоге, садились кто до куда добежал, в разные вагоны, Я побежал проверять, все ли успели, а поезд тем временем уже тронулся. Слава богу, все были в вагонах, поэтому мы уже не спеша собрались и разместились по своим местам. Выдохнули. Ффу… Успели в последний момент.

20140823_130504_Richtone(HDR)Четыре дня в поезде, как обычно, были вовсе не примечательны. Урал проезжали ночью и утром, да и не до красот мне было – валялся больной. Ну и, наконец, здравствуй, Красноярск!