2009.05.02. Блог. Поездка от Юбилейной до Красноярска

Итак, с субботу, второго мая, я открыл свой очередной покатушечный сезон. Давно рвался, но все не срасталось то с погодой, то с работой, то семья внимания требовала. В итоге было принято волевое решение ехать не смотря ни на что. Тем более, что нужно было обкатать свой новый велик, посмотреть что да как, и насколько он лучше прежнего.

Ну про велик позже, а пока договорился с другом (мы постоянно вдвоем с ним ездим), он предложил идею прокатиться вдоль ж/д полотна от Камарчаги до Маганской, а там по обстоятельствам. Идея понравилась, тем более, что на предполагаемом маршруте практически полностью отсутствовал асфальт, так надоевший за прошлые сезоны, так что затея обещала быть интересной.

Надо сказать, что катаюсь я не так давно и прежние мои поездки хоть и были интересны и продолжительны, однако проходили в основном по трассам федерального и регионального значения с робкими съездами на грунтовки. Вот и вышло, что такие поездки мне быстро наскучили, поэтому было решено сменить стиль поездок на более лесной и далекий от потока машин.

Запланировали с первой электричкой выезжать к месту назначения, что предполагало для меня невиданный подвиг, в виде подъема в пять утра и поездки на веле по утрецу до ж/д вокзала. С первой частью подвига я успешно справился и встал таки как планировал, однако совершенно не рассчитал времени на всякие сборы/переодевания, в результате чего вынужден был вжаривать до вокзала как бешеный. И все-таки опоздал.

Я, в целом, в неплохой форме для начала сезона, но доехать на велосипеде от Водопьянова до ж/д за полчаса не осилил. Уложился в 35 минут (средняя скорость примерно 25 км/ч), ровно для того, чтобы послушать, как диктор объявляет отправление нужной электрички.

Пришлось ждать следующую и потратить полтора часа на полезное общение с другом.

Ладно, дождались, с погрузкой в электричку все обошлось нормально, на ж/д вокзале народу садиться мало, так что разместились с комфортом в первом вагоне. Закралась правда идейка, что за велы, наверное, тоже надо платить, но поезд уже тронулся, так что решили импровизировать на ходу.

Надо честно сказать — импровизаторы из нас двоих никакие. Злые тетки-контролерши содрали с каждого по сто рублей штрафа в целях «ибо нефиг тут!». Так что +1 к опозданию.

Сошли на Юбилейной, выбрались на намеченную дорогу и покатились.

Пока что чистые велосипеды

Поначалу было море удовольствия — накатанная дорога по старой насыпи транссиба, виды вокруг, редкие, но регулярные машины дачников — не езда, праздник. Мой велосипед вел себя пока просто отлично. Накат ощутимо лучше, вилка комфортнее, седло приятнее и только дурацкое заднее крыло лупит по багажнику на каждой кочке. Дорога все время немного под гору (это была одна из причин выбора маршрута), так что катится легко и весело.

Лесная дорога

Возле Самарки дорога сворачивает в сторону М-53, куда нам было не надо, поэтому решили держаться ближе к железнодорожному полотну. А это означало, что настала пора сворачивать с хорошей гравийки на подозрительно выглядевшую раздолбанную колею. Сразу скажу, колея свой вид оправдала на все сто процентов и даже больше. Встреченные геодезисты на вопрос «проедим ли мы тут до Сорокино?» оптимистично пожали плечами и добавили, что, в крайнем случае, дотащим велы на себе.

Начало горки
Продолжение горки

Вообщем, дальше практически до самого Маганска ехали по классическим кондовым говнам. Глина плюс вода, плюс раздолбанная какими-то энтузиастами (и на чем только там проехали?) земля. Велики сразу превратились в два куска грязи, но честно везли нас вперед. Прикольно с горки — постоянный дрифт то передним, то задним колесом, а то и езда боком. Прикольно в горку — бодро крутишь педали на передаче 1-1, однако стоишь на месте, но лучше так, чем пешком по колено в глине.

Заценил дисковые тормоза. На старом велике у меня стояли ви-брейки, я бы даже не полез на нем в такую грязюку — гарантированно остался бы без тормозов. А тут все здорово. За один оборот колеса с диска сдирается вся грязь, и дальше тормозится бодро и весело.

Надо сказать, что это первый раз, когда я вкручивал в такой грязи.

Раньше опыта подобных поездок не было, а самая страшная грязь была — деревенские лужи, от которых спокойно спасали крылья велика. Поэтому выражения типа «переключатель превратился в один сплошной кусок грязи» для меня были полнейшей абстракцией. Тут я имел полную возможность понаблюдать и пощупать, как это выглядит вживую.

Тем не менее, вокруг было очень здорово. Тающий снег образовывал местами прикольные водопадики.

Говны

Водопадик

И ручейки, которые бодро сопровождали нас по дороге.

В какой-то момент мы с другом встали перед выбором, ехать по грязи вверх, или скатиться среди леса по пешеходной тропинке и проехать низом. Так я впервые попробовал двести метров даунхила. Я не увлекаюсь спуском с горок, ни опыта, ни техники езды нет, так что словил море адреналина и получил левел ап. Заодно с колес отлетело много грязи, велики стали слегка почище и ощутимо полегче.

Идея была неудачной, внизу оказались те же говны, только в профиль, а дорожка свернула в гору и, в итоге, слилась с той, которую мы оставили. Этот подъем на великах уже не осилили.

Закатывая технику в горку, столкнулись с очень неприятной вещью — слегка влажной глиной.

Выглядит, вроде, и не так страшно.

Коэффициент липкости у нее был далеко за единицу, и в короткое время наши велосипеды потяжелели раза в два, забились ею везде, где только можно, и отказались катиться вообще — колеса заклинило. Пришлось останавливаться и заниматься экспресс-чисткой.

Впрочем, мы уже практически выехали в обжитые районы и, скатившись с последней глинистой горки,

в районе Шушуна выехали на гравийку. То-то было весело, то-то хорошо. Камни в два счета оббили с колес грязь, и катиться стало значительно легче. Через некоторое время устроили первый перерыв на обед.

Подкрепившись, с новыми силами припустили по накатанной дороге. Скорость была в районе 17-22 км/ч, правда недолго. Проехав буквально километра полтора, услышал подозрительный звук от заднего колеса. Остановился глянуть, оказалось, что колесо слегка приспущено. После осмотра вердикт однозначный — дырка. Обидно, это был даже не прокол. Просто намедни, собирая колесо, в спешке запихал камеру как попало, ее перекрутило и, в итоге, прожевало. Урок на будущее.

Пока клеился,

решали, как быть.

Станция буквально в двух шагах, времени четвертый час. Либо собирать колесо и бегом на электричку, либо ну его на фиг, доделать все нормально и своим ходом дальше. Вообще-то, программу-минимум практически выполнили, и хотя до Маганска не доехали, но буквально всего-ничего. Не сильно обидно. Да и дела дома ждали.

В итоге решили, что дела подождут, а столь бодро начавшуюся покатушку надо столь же бодро закончить. Камера была заклеена, и мы поехали дальше.

И тут нас ждал неприятный сюрприз. Грязь засохла. В велосипеде заскрипело все, что там вообще скрипеть может. Пришлось терпеть до ближайшего ручья.

Столь варварского ТО я не делал еще ни разу.

Велосипед просто окунался в поток, и под водой с него счищалось все, что налипло за поездку. Глина оказалась противной. Она не смывалась проточной водой, не вычищалась палками и пальцами и вообще, насмерть держалась там, куда смогла забраться. Рамку заднего переключателя вообще нормально очистить не смог, так до дома и ехал, но об этом дальше.

После ТО было решено сушить велосипеды на ходу, благо пыли на дороге не было, т.к. погода не способствовала. Мокрый и почищенный велосипед катил тихо, радуя отсутствием лишних звуков и вновь обретенной легкостью.

К Маганску велики обсохли и были смазаны во всех стратегических местах. Мы снова на конях, кони ржут и бьют копытом землю, и рвутся в путь, поэтому захотелось срезать дорогу до трассы полями. Неверно! Тем более, что в полях нас застал дождь. Синоптики в кои-то веки не ошиблись, и обещанный к вечеру дождь вечером же и пошел.

Итак, выбрались с полей, опять слегка изговняв велосипеды, выехали на трассу

и крейсерским ходом 25-28 км/ч поехали домой. Катилось бодро, не смотря на пройденное, а задора хватило на то, чтобы задуматься от Зыково свернуть на Кузнецово и выехать в город в районе Черемушек. Однако усилившийся дождь заставил отказаться от этой идеи, т.к. ни я, ни мой товарищ дороги не знали, а искать ее в потемках по дождю, да потом еще через дачи выбираться на Мичурина — удовольствие сомнительное.

Когда въехали в город, дождь лил уже конкретно, и стало ощутимо прохладнее. Я бы даже сказал, холодно. Поэтому одолевала только одна мысль — быстрее, быстрее, жми чтобы согреться. Промок я целиком и полностью вместе с рюкзаком и подседельной сумкой, и хотелось поскорее уже оказаться дома. Там теплая ванна, еда и постель, не то, что тут — сверху вода, снизу вода, машины едут, так и сбоку вода, да и внутри уже тоже давно сплошная вода. Под конец продрог окончательно. Даже вкручивание изо всех сил вверх по Октябрьскому мосту не согрело, вопреки ожиданиям. Оставалось только жать на педали, чтобы быстрее уже доехать.

Ну что ж, вот и родной гараж. Время 20:00. Велик в стойло, сам в сухое и некоторые итоги.

Покатушка началась бодрым стартом от этого же гаража в 6:10. Всего в пути (чистого времени движения) 5 часов 52 минуты. Средняя скорость 15.4 км/ч (очень неплохо, учитывая пешеходную скорость по говнам). Всего пройдено 91.5 км. Максимальная скорость 54 км/ч на Октябрьском мосту, когда утром гнал на вокзал.

Поездкой доволен, за чем ехал, то и получил. Ровно столько, сколько хотел. На удивление, не сдох. Обычно, раньше в конце едешь уже с одной мыслью: «это тоже когда-нибудь кончится, терпи», на эмоции уже сил нет. Нынче же, если бы не дождь и холод, можно было бы и еще километров 50 накрутить в легкую. Практически во все горки, вне зависимости от покрытия катилось легко, желания объехать не возникало. Полагаю, не малая заслуга в этом нового велосипеда.

Это мой второй велосипед. Первым был Merida M60 с хромомолибденовой рамой. Катался я на нем долго, постепенно докупая железки по мере износа. В итоге, к этому сезону он обзавелся втулками Deore, переключателями и манетками Alivio, новыми ободами и седлом. Однако, я хотел дисковые тормоза, а рама для них конструктивно предназначена не была. Поэтому этой весной, когда взгляд случайно упал на Stels Navigator 770 практически в аналогичном обвесе, я сначала сильно задумался, а потом понял, что хочу именно этот велосипед.

Уже после покупки прочитал много в инете негативного про эту марку. И хорошо, что после, иначе бы до сих пор катался на Meride, а она уже мне не подходит. Еще Stels меня сильно подкупил калипером заднего тормоза между перьев. Легко можно поставить багажник (что я и сделал), и ничего ничему не мешает.

Велосипед оказался накатистым, и теперь я точно понимаю, что купил его не зря и вряд ли в ближайшее время захочу чего-нибудь иного. Единственное, что жалею, когда брал втулки для Merid’ы, не взял под диски. Стоковые втулки на Stels’е ощутимо хуже, но пока не развалятся, менять их не буду. А так, перекинул со старого вела кассету (на стелсе другие звезды, мне моя старая нравится больше), цепь, педали и покрышки. Все остальное осталось родное, и практика показала, что для моих нужд комплектация практически идеальная. Не хватает только рогов, к которым сильно привык, и крыльев. Но крылья, какие я хочу, в городе никто не продает, поэтому буду либо брать в инете, либо ждать, пока кто-нибудь подвезет желаемое.

Сильно доволен переключателями. Еще покупая аналогичные Shimano Alivio на Merid’у, выбирал по отзывам между ценой и надежностью. Вес компонентов меня не волнует совсем. Не прогадал. Всю дорогу оба переключателя работали четко и уверенно. Вне зависимости, забиты ли грязью, или засохшей глиной. Четко переключали вверх и вниз, даже под нагрузкой. Правда, под конец, в тросик заднего попала грязь, и переключение вниз стало несколько задумчивым, но этого следовало ожидать, и, надо признаться, я ожидал этого много раньше.

Вот что точно буду со временем менять, так это тормоза. Качество торможения нынешних меня полностью устраивает, однако их дешевая конструкция не позволяет настроить четко положение ротора, особенно на переднем, в результате чего последний шоркает то по одной колодке, то по другой. Да и для моего веса спереди нужен ротор хотя бы на 180.

После двух попробованных седел на Merid’е, стоковое стелса третье. И, похоже, самое удачное. Оно отлично подходит по ширине, однако имеет неудачный профиль боковин, и ноги все-таки стираются. Но зато это первый раз, когда после 90 км в седле я садился на велосипед без содрогания и внутренней борьбы с собственной задницей. Так что седло в перспективе тоже буду менять, но вряд ли в этот сезон, а главное, хотя бы стало понятно, какое же седло мне нужно.

Вообщем, сезон для меня открыт, с чем всех и поздравляю.

PS:  Назавтра устроил полное ТО велосипеду. Дождь под вечер сделал-таки одно доброе дело, смыв почти всю загородную грязь и глину, правда и облепив велик взамен родной, городской. Но она отмывается ощутимо легче. Переборка роликов переключателя и втулок показала, что не смотря на условия езды и полоскание в ручье, грязь и вода в подшипники не попала, и даже шарниры параллелограмма остались чисты. Забавно.

Цепь тщательно прочистил и смазал, но не снимал и удлинения не мерил. Возможно, цепь на выброс, а жаль. Найти в городе цепочку Shimano IG-51 восьмискоростную проблема. Практика показала, что это лучшая восьмискоростная цепь, не смотря на цену.

Артистическое фехтование. Теория и практика