Португалия, личное.

Мои личные впечатления от этой поездки касаются не только Португалии (хотя и, в основном, её). Это моя первая поездка за рубеж, так что впечатлений хватает и на дорогу, и на встреченных людей и на многое другое.

Самое главное, что я вывез из всей этой поездки – открытые глаза и срыв покровов с различных мифов про заграницу. Друзья, вам всё врут! Если кто-то говорит, что в России плохие дороги, люди – нечистоплотные свиньи, никто не соблюдает правила, все ленивы и пьяны – смело бейте того человека по губам. Он просто срёт вам в душу! Почём зря!

Я понял, все подобные разговоры ведутся исключительно для того, чтобы оправдать отношение подобных людей к собственной стране, как к «этой рашке», или, ещё хуже, «сраной рашке».

Так вот. Я, конечно, видел только Португалию, и махонький кусочек Франции, но по увиденному заверяю – Россия во многом до сих пор лучше и организованней Европы (до сих пор, потому что многое ухудшается со временем, во многом мы уверенно скатываемся вниз, до уровня этой самой Европы). По моим наблюдениям, португальцы, это такие большие, не слишком дальновидные (читай, умные) дети. В большинстве своём. Конечно, есть и исключения, но в целом так.

Их отношение к жизни, к другим людям, к вещам и местам – это отношение детей. По сравнению с ними, россияне, в большинстве своём, гораздо более взрослые и ответственные.

Именно поэтому у них просто обязан жёстко работать закон (так ли это – не знаю, но, по косвенным признакам, так). Иначе этих детей невозможно заставить уважать других людей, их собственность и интересы. Только постоянной угрозой наказания. Обычные объяснения, которых хватило бы россиянину, здесь бесполезны.

Повторюсь, я говорю не про конкретных людей, а про обобщённый образ, сложившийся из контактов и наблюдения за многими. Конечно, как в России можно найти довольно раздолбаев, так и в Португалии, наверняка, есть ответственные и взрослые люди. Но общий образ всё же именно таков.

Это главное наблюдение и основное впечатление от поездки. Остальное, забавные частности.

Пока летели туда, забавно было наблюдать смену отношения экипажа к своей работе при пересадках. Российский экипаж Аэрофлота – вымуштрованный, корректный, вежливый, чётко выполняющий свою работу. Всё по плану и расписанию. На самом деле, эта точность и вымуштрованность не воспринимается как нечто особенное, пока нет возможности сравнить. Для тех российских авиакомпаний, на которых я летал, подобное отношение экипажа к работе было нормой (плюс-минус незначительные отклонения).

Когда мы пересели на французский рейс, отличие в работе экипажа сразу же бросилось в глаза. Они были более компанейские, непринуждённые, но при этом слегка расслаблены, необязательны и немного безалаберны. Однако, свою работу знали и делали неплохо.

Португальский рейс – полный расслабон. Такое ощущение, что экипаж – такие же пассажиры, просто завсегдатаи этого рейса. Работу свою, они, конечно, тоже делали, но отношение «мы в рейсовом автобусе, вы все и так долетите, а мы так, рядом постоим» было очень явным.

Я не говорю, хорошо это или нет, просто констатирую факт. Для меня лично, экипаж Аэрофлота – эталон, и я считаю, что вести себя подобным образом должны все. Кто-то может считать иначе, его право.

Дорожное движение в Португалии. Кто-то говорит, что русские ездят как попало, не по правилам, а по понятиям. Так вот, русские ездят очень культурно и аккуратно. По сравнению с португальцами. Те вообще, похоже, считают себя на дороге единственно важными, а дорогу – персонально для них сделанную. Один положительный момент есть – так как их, видимо, сурово и неотвратимо наказывают за серьёзные нарушения правил, то через сплошную по встречке никто не обгоняет. А так, полный бардак.

В Лиссабоне очень узкие, крутые и извилистые улочки. Но при этом, почти по каждой движение в оба направления, и ещё по обочинам (да-да, с залезанием на узенькие тротуарчики, если необходимо) напарковано кучи машин. Нормальным считается подрезать на скутерах трамваи (видел подобное раз пять за несколько минут).

Правда, пешеходы такие же. Дорогу переходят где хотят и как хотят, поэтому и водители и пешеходы вынуждены быть внимательными и осторожными (в их, португальскую, меру). Впрочем, куда едет большинство водителей, понять совершенно невозможно. Внезапные маневры, повороты и прочее подобное – в порядке вещей.

Наверное, я сгущаю краски, но оцениваю ситуацию с точки зрения водителя. Так вот, на эти дороги надо выезжать только с приличной битой на заднем сиденье и кенгурятниками вместо бамперов.

Сервис. Здесь сложно сказать что-то однозначное, так как видел я и обычные магазины и забегаловки и торговые точки наподобие наших китайских рынков, и хватало там и хорошего и плохого. Но вот что бросается в глаза сразу – так это странное отношение к своему источнику заработка – туристам.

Я сравниваю то, что видел с Крымом, и сравнение не в пользу Португалии. В Крыму видно, что народ живёт туристами, поэтому в любое время можно найти где поесть, купить пляжные принадлежности, сувениры, и прочее. Особенно назойливы пляжные торговцы. Их отсутствие в Португалии – невероятное благо, но вот весьма специфичное отношение к торговле… Странно это. В Эшториле нет нормальных магазинов, они все в Кашкаише. Ни на одном из них не написано, со скольки и до скольки он работает. Ну и другие мелочи, которые влияют на общее впечатление. Плюс, какая-то неинициативность и расслабленность торговцев.

Опять же, это не плохо или хорошо, но если в Лиссабон высадить тысячу другую крымчан, местных просто вытеснят со всех видов туристического заработка.

Чтобы перебить несколько негативную ноту, скажу о том, что мне однозначно понравилось. Понравилось то, что все пляжи свободно доступны. Нет такого, как в Крыму, что всё мало мальски хорошее огорожено забором и вход только за плату. Здесь, даже если пляж напротив какой гостиницы и место хорошее, ты можешь свободно прийти, расположиться и купаться. Никто слова не скажет.

На «променаде», пешеходной дорожке, которая идёт вдоль пляжа, оборудованы души и питьевые фонтанчики. Причём, довольно часто. Подходи, мойся, пей, пожалуйста. То же с туалетами.

Города полны старинных очень красивых зданий, подавляющее большинство которых является обычными жилыми домами. Мне этот факт долго покоя не давал – как так, дом в центре города, классный и удобный – и там живут обычные люди. Ни офис банка или администрации, а просто жилой дом. Непривычно. Правда, обратная сторона – нет мало-мальских дворов, и я не представляю, где же играют дети.

Единая система оплаты проезда тоже весьма удобна – не надо думать об отдельных билетах на автобус, отдельных на электричку, отдельных на метро. Всё по одной карточке.

Но вообще, я всегда стараюсь оценить то место, куда приехал с точки зрения того, хотел бы я там жить, или нет. Так вот, в Португалии я жить однозначно не хотел бы! Ну их нафиг!

Про Париж сказать особо нечего. Видели мы только набережную Сены да аэропорт «Шарль де Голль». Набережная офигенно красивая. То ощущение, что сложилось у меня от города вообще – позитивное, а то, что успел увидеть, по создаваемой ауре напоминает (и сильно) центр Москвы.

Но. В Москве я был днём, а в Париже ночью. Возможно, дневные ощущения были бы иные.

Выводы в целом касаются больше людей, чем мест, я с этого и начал. Так вот, россияне, в целом более трудолюбивы, усидчивы и аккуратны. И при этом думают наперёд много больше, понимая последствия своих поступков. Не удивительно, что коренное население Европы вытесняется более активными и трудоспособными нациями. В России эти процессы тоже идут, и причины их те же.

К сожалению.

5 мыслей о “Португалия, личное.”

  1. Ну про единую карточку ты погорячился. На все билеты разная цена, а следовательно разная карточка и лиссабонцы носят их с собой талмуд.

    Все остальное субьективно.
    Про продавцов ты совершенно прав, при этом цем дороже магазин тем больше тебе постараются помочь даже если ты непосредствено у них ничего не покупаешь. Один продавец обзвонил полпортугалии в поисках нужной нам вещи. Без всякого вознаграждения.

    Вот тап португал, пока не пнешь не полетит. Они нам предлагали отправить нас сначала в вену, вместе с багажом, а дельше мы сами бы регистрировались дальше. Только после моего эмоционального, но без мата пока, объяснения как они должны работать, сотрудника на регистрации наконец сделала свою работу, и то моего билета она почему то не нашла, то есть, я потом регистрировался таки в вене, что вызвало отденльную кучу проблем и негативных эмоций.

    Про дороги, — нормально водят, просто есть привычка уступать дорогу пешеходам, а также собственно все кто едет как то не так. Почти никогда не пользуются клаксоном. Нет необходимости. Если впереди кто-то разгружается все терпеливо стоят и ждут.

    Я в прошлый раз остановился на обочине двухполосной дороги сделать фото. Минут пять делал. Поворачиваюсь, — за мной стоят пять машин, никто не сигналит, все ждут когда я закончю и поедем дальше.

    А на узких улицах в Лиссабоне тихо и спойоно разъезжаются, в том числе и с трамваем.

    В этот раз намотал 720 км.

    К вопросу о португальских рейсах, — рейс был в 9-15, при этом вылетел на 20 минут позже, при это прилетел вовремя.

    Все с утра то сонные конечно, по нашим рпавила взлетели, высоту набрали и поехали кормить.

    Тут кормить стали как все проснулись часа через 2, когда я уже думал что совсем решили съэкономить ;-)

    Извини за многословность.

  2. Про дороги, да, я не отметил этот момент, он мне понравился, что все терпеливо ждут, и в пробке спокойно плетутся медленнее пешеходов не дёргаясь и пытаясь обогнать всех хоть как-нибудь.

    Про магазины — наверное, да. У меня тоже был похожий единичный случай. Но общая картина сложилась всё же иная, её я и описал.

    Ну и под конец, на восприятие, скорее всего, влияло общее негативное настроение в отношении местных.

Добавить комментарий