Португалия, день шестой и отлёт.

Ну вот и финал нашей поездки. Осталось сказать немногое.

Батонский день и возвращение.

Про день отдыха особо писать нечего. Мы с Антоном сходили в Кашкаиш за сувенирами, где и провели около половины дня. Сувенирная часть Кашкаиша мало отличается от нашего обычного китайского рынка, как по организации, так и по ассортименту (и его происхождению). Продавцы, правда, не китайцы.

В целом, эта прогулка оказалась больше познавательной, чем полезной в плане покупки сувениров.

На обратном пути обратил внимание (впервые, да и повода раньше не было) на то, что на океане максимум прилива. Вода стояла очень высоко, и это оказалось весьма прикольно. Залило все камни и значительную часть песчаного пляжа, так что купание обещало быть крайне интересным.

Пока вернулись в отель, пока переоделся, короче, на океан пришёл уже в отлив. Но вода спала пока не сильно, так что успел вдоволь и в отливных волнах побарахтаться, и по высокой воде с волнореза понырять, и просто поплавать. За полдня, в общем, основную программу по купанию в Атлантике выполнил, а где-то и перевыполнил.

Вечером, у бассейна был сбор сборной. Алек Давыдович кратко прошёлся по нашему выступлению на чемпионате в целом, и на фоне остальных выступлений. Немного поговорили за будущее, ну и поздравили себя.

На следующий день вечером мы должны были покинуть этот вполне гостеприимный и счастливый для нас берег, но утром снова сбегали в Кашкаиш купить океанских раковин. Ну и еды немного в дорогу.

Отлёт из Лиссабона в Париж не был чем-то особенным. Практически всю дорогу провели в общении с одной женщиной с Мадейры, которая сейчас живёт и работает в Южной Африке. Она рассказывала, каково это – жить там и работать, мы – каково это, быть артистическим фехтовальщиком. В общем, провели время вполне бодро.

Увидеть Париж и умереть? Нет, нафиг. Хотя, в какой-то момент мы почувствовали, что попадаем на приключения, так как сели в поезд из аэропорта и уже в нём выяснили, что он, похоже, последний в эту ночь, а в аэропорт первый поезд идёт слишком поздно, и к отлёту мы не успеваем.

Но, решили не суетиться. Здраво рассудили, что не может такого быть, чтобы в аэропорт во время его работы можно было добраться только на такси, и иного общественного транспорта предусмотрено не было.

Прибыли мы на Gare du Nord – большой парижский ж/д вокзал, где из расписания и выяснили, что первый поезд в аэропорт идёт вполне удачно – прибывает где-то за полтора часа до нашей посадки в самолёт.

Правда, в ночное время общественный транспорт Парижа практически прекращает работу, похоже. Ходят только автобусы и такси. Так что мы вдарили пешком до Эйфелевой башни, прикинув, что как раз успеваем туда и обратно к первому поезду.

Шли по набережной Сены, и это действительно было красиво, хоть и ночью. Здания, статуи, общее ощущение от окружения – супер. Париж мне понравился.

В отличие от башни. Во-первых, она закрывается в 0:45, а мы как раз чуток опоздали. Так вот, башня не только закрывается, но и гасит всю подстветку. Так что нам пришлось лицезреть чёрную башню на фоне чёрного неба.

Прямо скажу, даже с небольшого расстояния башня не производит такого сильного впечатления ни высотой, ни видом. Всё меняется, когда встаёшь непосредственно под неё. Вот тут масштаб ощущается в полной мере. Но опять, стоит чуть отойти и всё, столб как столб.

Антон попрыгал таки немного на марсовом поле, я уже не стал. Пешая прогулка и конкретный сдвиг во времени не способствовали координации.

Марсово поле засрано. И засижено всякими пьяными компаниями. Возможно, это фишка, но впечатление не фонтан.

Обратно вдарили пешком от башни до Gare du Nord. Та ещё прогулка. Прикольное ощущение сложилось, когда шли по центру, который внезапно из фешенебельного превратился в трущёбы. Нет, здания и антураж остался прикольным, никаких безликих панельных многоэтажек, центр остался центром. Но резко стало очень грязно, появились бухие негры по углам, и вонь в воздухе. Короче, переход очень чётко ощущается.

К вокзалу пришли как раз к открытию и первым поездам, так что на самолёт успели вполне нормально. Благодаря прогулке, в самолёте вырубились и благополучно проспали всю дорогу.

В Москве столкнулись с неприятностями на границе. Бдительный пограничник грозил нам судом и сроком за ввоз незадекларированного оружия в страну. Аргументы за то, что это спортивное снаряжение, которое с нами и выехало его не убедили. Он пошёл куда-то общаться с нашими бумагами. Подозреваю, там вволю посмеялись над ситуацией, так как вернувшись он ограничился строгим нам внушением и дальнейших препятствий не чинил. Что хотел, зачем – не понятно.

Хотя, да, с моей стороны недоработка, что не сделал экспертные заключения на снаряжение, что это не оружие. На будущее, надо обязательно делать.

Встретились с Андреем Карпенко – он нифига не изменился за десять лет. По Москве особо не гуляли – прошлись по Арбату (унылая улица, вся сплошь в лесах реконструкции зданий) да зашли в столовку. Главное, с Андреем пообщались.

И вернулись в аэропорт.

Чем мне нравится Шереметьево Д, так это тем, что там есть бесплатный вайфай. Это позволило довольно незаметно провести оставшийся до вылета час.

И вот сейчас я сижу в самолёте, и лететь нам ещё два часа.