Поездка в Коломну на фестиваль «Ромнатика средневековья»

Итак, мы съездили в Коломну, выступили, и даже привезли немного наград в Красноярск. Чего же стоила эта поездка и каковы впечатления от нее? Здесь я постараюсь дать развернутый отчет. 
 

Подготовка

В октябре мы создали региональное отделение ФАФ. Решение было непростое, о его необходимости думали долго, однако, сделав, стали интенсивно готовиться к ближайшему мероприятию федерации. На Чемпионат России в Москве в ноябре наша студия уже никак не успевала, поэтому ставку сделали на фестиваль в Коломне «Романтика Средневековья». Согласно первоначальным планам, мы хотели привезти шесть выступлений: два соло, групповой бой, синхрон и две дуэли. Дуэли предполагались в свободном стиле, шуточные, однако узнав у организаторов, что в соревновательную программу входят только выступления на тяжелом оружии, от дуэлей отказались. Как оказалось впоследствии — правильно. Мы бы их все равно подготовить не успели. С учетом того, что окончательное решение «ехать» приняли к концу ноября (так как повезло с акцией «Аэрофлота», купили баснословно дешевые билеты в Москву), на всю подготовку оставалось ровно два месяца. Не много, учитывая, что ни костюмов, ни железных мечей у нас не было.

Я составил достаточно жесткий по времени план, по которому предполагалось в общих чертах разработать схемы выступлений к концу года, чтобы январь потратить на оттачивание техники и доводку исполнения. Рубежом должен был стать РИ-Фест 2010, 23-24 января. По плану, там предполагалась демонстрация всех номеров в обстановке, приближенной к боевой, в костюмах и с железом. Получалось, что у нас оставались полторы недели после РИ-Феста, чтобы убрать мелкие огрехи и успокоить предстартовый мандраж.

Старт подготовки, в целом оказался очень бодрый. Вот записи в дневнике:

«2 дек 2009: Сегодня заново придумал начало общего выступления. Получилось весьма вертляво.»,

«4 дек 2009: Придумалось замечательное общее выступление (примерно, наполовину)»,

«9 дек 2009: Итак, сегодня, наконец, был до конца придуман общий синхрон».

В это же время придумывались и два дуэта, от которых, затем, отказались, так как не в формате фестиваля.

Как видно, быстрее всех придумался общий синхрон. Правда изначальный вариант не предполагал перестроений и был короче на 15 сек.  чем требовалось правилами. Но зато, его должны были учить все, кто едет. Я думал устроить ребятам внутренние соревнования, и лучшие исполнения уже использовать в итоговом номере. Однако, оценив необходимость переучиваться для отработки схемы с перестроениями, от такого способа изучения отказался. Плюс к тому, очень долго учили изначальный вариант. Не смотря на поставленную базу у участников синхрона, выявилось очень много мелких нюансов в движениях, которые каждый делает по своему. В итоге, один и тот же элемент в сольном исполнении, вроде бы, у всех одинаковый, однако когда начинают выполнять его одновременно, смотрится, будто каждый делает что-то свое.

Еще один негативный момент — это моя двойная роль и тренера и выступающего. Никто не отменял обычные занятия, и на тренировки приходили не только участники выступлений, но и новички. Так что для личных тренировок совсем не оставалось времени. В итоге синхрон я сам отработал позднее всех.

Ну и несколько сложных перебросов и перехватов в схеме, которые я включил ради экзотики, не упростили разучивания. Как результат, хотя схема и была придумана практически по графику, но доучивали ее, можно сказать, уже в самолете.

Соло «Камень» Галя готовила полностью сама. В основе лежало объединение двух комплексов из наших экзаменов. Всего 7 элементов. Эту вещь я показывал еще в далеком 2001 году, и было оно моим первым соло-выступлением. То, что мы видим в итоге, целиком и полностью ее заслуга. Это выступление хорошо отражает Галин индивидуальный стиль движения и, на мой взгляд, смотрится лучше моего соло со щитом.

Одна беда, полуторку я сделал буквально в последние дни, и возможности потренироваться с нею у Гали практически не было. Поэтому в исполнении на фестивале нет той динамики, которую она показывала на тренировках, меч, все же, еще непривычный, тяжеловатый, хотя и удобный.

Соло со щитом я придумывал, можно сказать, в перерывах между вдохами. Ведение занятий с новичками и участниками, тут же придумывание схем выступлений просто не оставляли практически никакой возможности на полноценное занятие для себя.

Идея сольника состояла в том, чтобы обозначить для самого себя вектор поиска в направлении техники «щит-меч», собрать разные элементы в один комплекс, чтобы впоследствии на их основе простроить классы приемов и начать систематизацию. Поначалу придумывалось тяжело, исходная база была очень бедна, однако постепенно количество перепробованных вариантов переросло в качество и дело пошло бодрее.

Признаюсь, у меня было ощутимое преимущество перед ребятами, так как одну линейку я сделал уже давно, а с весны активно к ней привыкал, отрабатывая базу. То есть, оружие и практика работы с ним у меня уже были, чего не скажешь об остальных.

Бой оказался единственным выступлением, которое было придумано еще летом, в лагере на Красноярском море. Впрочем, это видно по видео. Та часть, которую отрабатывали с лета была исполнена очень бодро, не смотря на непривычное оружие.

Тем не менее, и здесь оказалась засада. Я очень долго не волновался по поводу боя, считая, что уж тут-то у нас все в порядке, однако, замерив недели за две до отъезда хронометраж, ужаснулся. Все действие занимало всего лишь две с половиной минуты. А правила я понял так, что непрерывного фехтования должно было быть 3 минуты 45 секунд минимум. Пришлось срочно придумывать действия еще на полторы минуты. В итоге, финал получился затянут и не очень динамичен. А главное, не удалось четко придерживаться характеров персонажей.

Я, как главный негодяй, должен был фехтовать нагло, цинично и грязно. Галя должна была показывать чистую технику во всех ситуациях, и в борьбе, и в рукопашке, и в оружном бое. И должна была ловиться на всякие подленькие приемчики. Но в итоге, этот момент размылся и потерялся к концу выступления.

Хэппи-энда не планировалось изначально. Это тоже должна была быть сильная драматическая нота, когда девушку подло убивают из-за угла, однако недоработки постановки и не соответствующий настроению боя саундтрек все испортили. Эмоциональная составляющая размазалась, и в итоге бой оказался просто скучным.

Одновременно с придумыванием выступлений начал делать костюмы и снаряжение. Опять же, первоначальная задумка для синхрона была выступать всем в дублетах и шоссах на конец 14 века. С этой целью заложил пилотный экземпляр дублета в стиле пурпуэна Чарльза Блуасского. Сильно захотелось освоить этот диковинный крой и проверить, правда ли он удобнее обычного. Забегая вперед скажу – обычный лучше смотрится и шьется проще.

Дублет скроил и сшил, в принципе, быстро. Однако необходимость нашить на него более 50 (пятидесяти), точнее 56, пуговиц задержала шитье очень надолго. Плюс стоимость сукна — ребята просто не потянули бы покупку материала, а более взять деньги было не откуда. Поэтому, сильно спасло то, что упражнения «Соло» и «Группа» делаются в произвольных костюмах.

Так же, стояла глобальная проблема обуви, которую я так и не смог решить. Поэтому огромное спасибо тем, кто мне эту обувь одолжил на поездку. Без нее все было очень неопределенно.

Мечи предполагал сделать быстро. Лазером нарезал комплекты на гарды, которые потом надо было сварить и обточить. Думал, что так получится быстрее и проще. Планировал к выступлению сделать 10 мечей. Ну, чтобы с запасом. Однако, варить я толком научился как раз тогда, когда доделал последний комплект, и вытачивать гарды пришлось из неких аморфных кусков металла, в которые я превратил своими неумелыми руками хорошие комплекты. Получилось долго, тяжело, а главное — не очень аккуратно. Надо все разбирать и доделывать.

Из тех вопросов, которые я решал к поездке, осталось упомянуть только выяснение технических моментов провоза железного оружия в самолете. Оказалось, что в багаже можно возить любое холодное оружие, не обязательно только бутафорию. Надо только мешки с мечами запаковать в аэропорту, и все.

В целом, все упомянутые ошибки планирования сильно усложнили подготовку на последних этапах, и не дали получить тот результат, на который мы рассчитывали. Ну и погода, как обычно, подвела. Постоянные -30о на улице (а мастерская у меня в гараже, отопление печное), плюс грипп под самый новый год сделали так, что я весь январь работал в перманентно больном состоянии. Что тоже не способствовало эффективному труду.

А про деньги даже говорить не буду, неблагодарная тема…

Продолжение следует…

Добавить комментарий