11 мыслей о “Еще один клип.”

    1. Конечно. Какие вопросы по монтажу?

      Если в общих словах, то постановщик и режиссер — я. Снимали два дня, почти вслепую. Как результат — процентов 80 операторский брак. Это печально.

      Не составлял заранее раскадровку, в результате мучался со сведением сцен. Так пропало еще немного в остальном хорошего материала. Просто он был немонтируем (не те позы, не те экспопараметры, ошибки в постановке и прочее).

      Не известна была заранее фонограмма. Поэтому сырая съемка получилась с разным ритмом, пришлось ускорять/замедлять.

      Ну и фонограмма очень сильно меняет восприятие клипа. Довольно средний видеоряд сразу заиграл глубиной и зрелищьностью.

      Как-то так ;)

          1. Хорошо. Завела привычку спрашивать, потому что многие обижаются на подобные разборы ;)

            Основная ошибка — резкая смена плановости.
            План бывает:
            очень крупный — деталь чего-то
            крупный — голова по плечи
            средний — люди по пояс или по колени
            общий — люди вместе с ногами
            дальний — люди занимают только часть кадра.
            Так вот, между планами нельзя переходить резко. Глаз «спотыкается». Я это правило не придумала, а вычитала, когда начала изучать основы монтажа, чтобы монтировать наше видео.
            Между общим (или тем более дальним) и крупным планом ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть средний.
            Что делать, если средний не снят? Как правило, качество видео «на выходе» сильно-сильно меньше качества исходно снятого (особенно если его в интернет планируется выложить). Это позволяет сделать небольшую хитрость. Можно и общего плана, изменением масштаба в программе искусственно сделать средний. На качестве после применения кодеков практически не скажется.
            Да, а еще нельзя монтировать близкие планы-ракурсы (0:54 — это ошибка… а вот если бы был плавный отъезд камеры — не было бы ошибкой).

            Второй важный момент — ускорения. Иногда штука действительно необходимая, но пользоваться ей нужно весьма осторожно. По-этому не совсем согласна, что для того, чтобы положить под музыку… скорее все-таки у них другая роль. Ускорение делает движение более резким. Как следствие — нельзя ускорять сколь либо длинные куски. Зритель не поверит, что ВСЁ такое длинное движение действительно было сделано так резко. В ускорение лучше плавно входить и плавно из него выходить (в монтажных программах есть графики скорости). Еще в принципе не рекомендуют ускорееное и не-ускоренное держать одним планом. То есть, если нужно ускорить какое-то движение — то лучше подобрать для него отдельный план. В самом начале и самом конце этого плана скорость обычная, но на само движение — плавно выходит ускорение. И ускорять нужно то движение, которое действительно МОЖЕТ (и должно) быть более резким. А не просто чтобы видео шло чуть побыстрее…

            Про смену планов и удары. Это уже из моего опыта. Может быть сами уже заметили, кстати. Лучше всего переход между планами воспринимается тогда, когда удар начинается и почти доходит в одном плане, а его самое окончание (то есть последние 20-30 см и момент контакта) попадают в следующий.

            Вариант с рисовать раскадровку заранее, честно говоря, пробовали реализовать. Пришли к выводу, что для файта не реально. Слишком динамичный монтаж нужен. Но некая предварительная подготовка желательная. Во-первых, оператор должен хорошо представлять постановку. Во-вторых, некие акцентные движения, лучше продумать как снимать заранее. Рисовать не нужно, но накануне посмотреть (может даже через объектив) постановку и подумать, что вот это от сюда, а вот это от сюда, стоит. И еще… даже если вы уже точно придумали, что и от куда снимать… не пренебрегайте съемкой «лишнего» материала. Другие планы и ракурсы. В процессе монтажа могут очень даже пригодиться.
            Нам, кстати, весьма помогало, когда помимо оператора есть еще отдельный человек, который ходит за оператором и подсказывает, что от куда лучше. При этом мысленно монтируя окончательную картинку в голове (типа «предыдущие движение было от сюда, значит если мы следующее снимем вот так, у нас не смонтируется»). Как показала практика, сам оператор еще и это держать в голове не может — ему хватает следить, чтобы у него все в кадре были ;)

            Ну и в заключении самое важное. Пересматривайте то, что смонтировали. Если глаз где-то «спотыкается» — нужно обязательно переделывать. Правильный монтаж не должен восприниматься как разрыв.

            ЗЫ: Свои соображения по съемкам фанфильма я писала вот тут: http://saberfighting.com/fanfilm.php (сорри за рекламу ;)

          2. Спасибо за развернутый ответ. Про планы, композицию и постановку я тоже немало просмотрел и прочел. Беда в том, что прочесть мало, надо, чтобы это стало навыком, вспоминалось и применялось уверенно.

            Тут-то раскадровка была бы очень кстати. У меня план съемки в голове был, но когда начал монтаж (уже зимой, когда доснять и переснять что-либо было уже нельзя), оказалось, что полно кадров хорошего качества, которые никуда не подмонтируешь — не подходят. Либо неправильно камера скакнет, либо план почти тот же самый и угол зрения меняется незначительно, либо еще что. В результате пришлось во многих местах идти на компромисс.

            Ну и операторы тоже косячили. Я специально на этих съемках двоих учил работать камерой (мы в две камеры снимали). Из-за этого несколько вполне удачных кадров оказались испорчены неправильным положением камеры. В общем, ошибки, на которых учатся.

    2. Сысой, так небюольшой недостаток не по видео, скорее по технике. У вас на разворотах, удара нет — по крайне мере в этом ролике. Просто жестко держится меч и используется круговое движение тела. Или это была такая задумка? :) (удар режущий, а не рубящий)

          1. Да, там косяк. Вообще, качество видеоматериала получилось очень средненькое. Там еще много таких мелких залепух. Будем дальше пробовать, со временем будет лучше получаться.

Добавить комментарий