Романтика 2012

Отчёт об участии студии «Грифон» в фестивале «Романтика Средневековья – 2012», г. Коломна.

Начать стоит с того, что наши выступления на Чемпионате России – 2011 стали кандидатами в сборную страны на грядущий Чемпионат Мира.

Учитывая тот факт, что нашу команду в декабре проспонсировали почти на полторы сотни тысяч рублей для поездки на ЧР, получить какие-либо деньги на эту «Романтику» я вообще не рассчитывал, а участие в ней стояло под большим вопросом. Однако, официальная бумага Федерации с требованием демонстрации отобранных номеров в Коломне сделала своё дело – наш покровитель и спонсор – молодёжный комитет Красноярска серьёзно озаботился возможностью нашего участия в фестивале.

К сожалению, «Великолепную семёрку» привезти не удалось – найти в бюджете деньги в начале года в размере ~90 000 р. практически нереально. Поэтому получилось вывезти только «Иллиаду», и, в качестве бонуса, соло Антона Наймушина с цепью. Была у меня задумка с ещё одним соло, но фонограмма оказалась не готова, так что я отложил её до лучших времён.

В целом, задача перед нами стояла простая – поднять уровень работы в номере, показать его потенциал, заявить как достойного кандидата в сборную.

Ну и в дополнение – два доклада в конференцию по проблемам развития арт-феха, взгляд, так сказать, из глубинки.

Летели новым для нас перевозчиком – «Трансаэро». Туда весьма забавно. В самолётк выдавали тапочки, можно было разуться и ходить почти босиком. Но вот, сам самолёт и еда – не порадовали. Самолёт старый, еда, похоже, одногодка с ним. Что опечалило и заставило задуматься.

Однако долетели нормально. В аэропорту самолёт припарковали где-то посреди авиакладбища, где ему, похоже, давно уже забронирована вечная стоянка. Позабавило.

До Коломны добрались, можно сказать, вообще с ветерком – от аэропорта где-то часа за три с половиной. Для всех наших поездок это абсолютный рекорд.

Гостиница «Советская» похорошела (слегка), жить в ней приятно, цены всё те же, что и два года назад. Это радует.

Наш ранний приезд позволил погулять по городу (немного) и, как показало дальнейшее, насладиться последним морозным зимним деньком. За коломенским ледовым дворцом текут две речки, народу там мало, ощущение, будто попал на остров Татышева в его глухую часть.

Вечером пятницы репетировали доклады. В итоге, всё равно импровизировали отчаянно ;)

Конференция.

Когда в субботу я читал распорядок конференции, волосы на спине невольно шевелились – мы, оказывается, попали в самую точку, так как все (почти) доклады были заявлены по проблемным вопросам судейства. Ждал начала с нетерпением, коротая время в общении со старыми друзьями из разных коллективов.

Однако, по факту, остался сильно разочарован. Алек Давыдович Мовшович в своём докладе прояснил для меня несколько непонятных моментов легкоклинкового фехтования, а вот Александр Анатольевич Егоров практически не сказал ничего нового к своему докладу двухлетней давности. Возможно, такое повторение было необходимым для новых коллективов, но тут во весь рост выходит другая проблема этой конференции – если в прошлом году множество коллективов ждало с нетерпением обсуждения вопросов судейства ЧР-2010, и даже после ухода всех ответственных лиц ФАФ на закрытый семинар с жаром обсуждали наболевшие проблемы, то на этот раз все было скучно и мирно.

На судейский семинар позвали представителей команд, а так как и мне и Антону надо было делать доклад, то пришлось ограничиться организацией его видеозаписи для себя. Решение, по факту, оказалось в корне неверным, так как практически все ушли на этот семинар, а оставшимся в зале не очень интересно было слушать про наш красноярский опыт. Больше подошёл доклад Антона про акробатику. Но даже и так, крайне малое количество народу в зале, практически, делало бессмысленным эту часть мероприятия. Виктории Михайловне следовало, на мой взгляд, принимать предложение Егорова и проводить открытый судейский семинар с общим участием, а потом всем слушать подготовленные доклады. Для всех такой вариант был бы более полезен.

Для себя на будущее сделал вывод, что участвовать в конференции пока не стоит, самое интересное происходит не там. Хотя, доклад Алексея Бесфамильного по дестрезе был интересный и информативный. Заметил много моментов, сильно схожих с тем, что мы нарыли в последний год, прорабатывая режущую технику. Что лишний раз показывает, что идём верной дорогой.

Соревнования.

В целом, «Иллиаду», по собственным ощущениям, отработали много лучше, чем на ЧР – бодрее и увереннее. Но два глобальных косяка всё испортили. Во-первых, Антон упал с сальто. На видео видно, что это не сильно повлияло на общее впечатление от номера, но на нашей работе (конкретно  моей) всё же сказалось. А вот финал был запорот неудачным узлом, в итоге лошади меня не утащили и весь драматический эффект смазался.

Короче, расстроились сильно. Утешало то, что всё же общая отработка получилась как запланировали.

На соло у Антона тоже оказалось не всё гладко. И цепь вначале запуталась и по ходу были мелкие косяки. В общем, он тоже остался недоволен, хотя мне, как зрителю, показалось неплохо. Правда, вживую номер посмотреть не удалось особо – управлял пушкой. Оказывается, это как и с видеосъемкой, ты либо светишь, либо смотришь.

К слову сказать, у остальных коллективов тоже в этот день многое шло не так. Летели предметы в зрителей, не срабатывали спецэффекты, Алексей Бесфамильный заехал себе тростью по ноге – день явно был неудачный для выступлений.

Кстати сказать, как обычно, почти все выступления я пропустил. Но из того, что видел, полный восторг вызвало выступление «Цитадели» «За неделю до соревнований». Спасибо ребятам, повеселили, и вполне заслуженно получили своё первое место.

Понедельник, день отъезда заполнили два события. Во-первых, Роман Фатин сводил нас в зал «Святогора», где мы плодотворно пообщались по сходствам и различиям тяжелого фехтования наших двух клубов, а так же немного попрыгали и вволю побили манекены. Поняли, что надо заводить такой же себе в клуб.

А во-вторых, в Москве Евгений Гулюгин сводил нас в зал «Эскалибура» и обстоятельно просветил насчет актёрской подготовки, за что ему отдельное огромное спасибо.

Отъезд означился забавным происшествием в самолёте. Я уже упоминал, что самолёты «Трансаэро» не впечатляют новизной. Наш, похоже, резко восстановили с уже упоминавшегося кладбища и вывели в рейс. Салон заметно потасканный, сам самолёт заметно ушатанный, так что не удивительно, что с первой попытки взлететь не смогли – завелись, постояли и заглушились. Командир попросил извинений за техническую задержку, и через полчаса пошла вторая попытка. В этот раз мы даже на взлётную полосу выехали. Выехали, лихо прокатились по ней и обратно уехали. После чего зависли уже надолго.

Среди пассажиров начались брожения, а особо проспиртованные (как раз в меру) начали нагнетать панику. Надо сказать, весьма успешно. Судя по экспрессивности, даже капитану самолёта пытались на кулаках объяснить, кто тут прав. В итоге, две трети пассажиров с рейса снялись и вернулись в аэропорт. Буяны, правда, вернулись, за что заслуженно получили порицаний от оставшихся пассажиров.

В итоге, пока снимали багаж сошедших, пока полиция разбиралась с буянами, составляла протокол, пока проверяли самолёт на наличие мин, прошло в целом часа два-два с половиной.

В конце концов, мы вылетели, и летели как короли. Все по одному расселись на трех местах (а то и разлеглись как я) и с комфортом долетели в Красноярск. Где пассажиров уже ждало ТВК с желанием знать подробности рейса. Видно, кто-то позвонил ещё из Москвы.

Вывод таков – если есть выбор, не летайте с «Трансаэро». Нафиг.

Вот так я провёл выходные в Коломне.

Напоследок, хочу выразить признательность ребятам из Коломны за отличный фестиваль и за ваше гостеприимство. Ваш уровень организации неизменно остаётся примером для нас.

Спасибо всем коллективам – общаться с вами и выступать на одной сцене истинное удовольствие. Жаль, слишком редко.

И самое главное, спасибо всему «Грифону» за то, что не даёте мне потерять веру в себя и в то, что мы делаем. Илье за преизрядные пинки на ниве методической работы. Без вас ничего этого бы не было!

74 мысли о “Романтика 2012”

Добавить комментарий