Продолжаю отчитываться о поездке в Коломну, на фестиваль "Романтика средневековья". Это вторая часть, мои впечатления о чисто бытовых моментах поездки.
Итак, последние приготовления закончены, все репетиции проведены, снаряжение упаковано, пора в путь. Весь январь момент отлета приближался с неумолимостью лавины. Каждый день, раз аз разом я просыпался с мыслью о том, что еще на один день ближе мероприятие, а еще ничего не готово. Но, все это позади. Мы в аэропорту.
Не смотря на заверения о беспроблемном провозе холодного оружия в багаже, я все же волновался, все-таки в России живем, всякое может быть. Поэтому в аэропорт прибыли сильно заранее, за пять часов. Чтобы, если возникнут проблемы, было время на их оперативное решение. Однако, на досмотре все прошло очень буднично: «Это мечи?», «Да.», «Ну упакуйте их на упаковке, перед сдачей в багаж.». И все. Поэтому предусмотрительность обернулась своей негативной стороной — очень долго прождали посадки. Вылетали рано утром, так что получилась практически бессонная ночь. Да еще рейс на час задержали.
Кстати, всем заинтересованным сообщаю, в красноярском аэропорту ужасная зона ожидания после спецдосмотра. Маленькая, с неудобными стульями, холодная, в общем, проходить туда стоит в самый последний момент, чтобы не мучиться.
Сам полет прошел вполне нормально, в самолете позавтракали, причем, вполне сытно. Удалось даже часа два поспать.
До поездки внимательно изучал интернет на предмет отзывов о новом терминале D (Шереметьево-3), куда аэрофлот перевел все местные рейсы, и куда нам предстояло прибыть. Картина, в целом, получалась безрадостная. И багаж задерживают, и пешком через поле идти заставляют, и в Москву непонятно как попадать. Короче, я был готов ко всяким неприятностям. Однако, на деле все вышло очень хорошо и бодро. Ни очередей, ни давки, ни толпы озлобленного народа, все чинно и пристойно. Очень оперативно получили багаж, ничего не потерялось, не испортилось, замки нигде не сломали. Это был очень приятный, порадовавший меня момент.
Игнорируя таксистов-зазывал вышли из здания аэропорта и буквально сразу же попали на остановку автобуса до ст. метро «Речной вокзал». Искать ничего не пришлось, упираешься в остановку непосредственно у дверей выхода.
А вот точной информации о проезде до Коломны на момент отъезда не имел. Возможно, для москвичей то, что я напишу, является настолько обычным, что совершенно не требует упоминания, однако для тех, кто, как и мы, соберется туда в первый раз, приведу подробное описание проезда. Итак, от аэропорта автобусом 851 едем до ст. метро «Речной вокзал». Это около полутора часов дороги. Билет у водителя стоит 28р., в кассе у остановки — 24р. Вход только через переднюю дверь. Габаритные сумки тащить через турникет неудобно (да, вертушка-турникет в автобусе была в диковинку, у нас работают кондукторы). Далее на метро, разовый билет 26р. до ст. «Комсомольская» и по указателям, не выходя наверх, идем до Казанского вокзала. Там, в пригородных кассах покупаем билет до ст. «Коломна» или до ст. «Голутвин» (обе в Коломне, последняя конечная). Стоит он до «Коломны» 197,50р., до «Голутвина» 207,50р. Два часа пути (ровно), и мы на месте. Все это я узнал по ходу, в Москве, довольно легко, так что потеряться нам шансов не было.
По приезду, нас сразу же встретили, оперативно погрузили в «Газель» и отвезли в гостиницу «Советская». Счастлив тот клуб, который имеет собственный подобный транспорт. Это решает массу организационных проблем.
Благодаря не очень удачному расписанию, мы должны были прожить в Коломне три дня, из них один — за счет организаторов. Прямо скажу, гостиница «Советская» полностью оправдывает свое название, и чуть-чуть не дотягивает до гостиницы «Совковая». Очень порадовала администратор, которая не знала, какие номера у нее есть, сколько они стоят, и кто что бронировал. А также не могла понять, как это девятерых человек можно поселить в два номера — на четыре и пять человек. Но это забавный курьез, в остальном проблем с заселением не возникло.
Долгая дорога располагает к хорошему аппетиту, поэтому мы, оставив вещи в номерах, пошли разведать местные гастрономические достопримечательности. И попали (не без умысла одного из нас) в Макдональдс. В Красноярске Макдональдса нет, так что экзотика, что ни говори. Однако, есть там не стоит. Эти огромные бутерброды на картинках, на самом деле, легко умещаются по два в ладонь, а стоят при этом… В общем, так, побаловаться и все. Ну, это для меня, привыкшего есть много.
Прогулка по городу (как и дальнейшее с ним знакомство) оставило массу впечатлений. Во-первых, это, конечно, трамваи. У нас в городе они давно уже вымирающий вид. Ездят редко, только по правому берегу и вообще, проще на автобусе. Здесь же регулярно, с интервалом в полторы-две минуты, что заставляло быть постоянно настороже, подходя к рельсам (в Красноярске трамвайные рельсы давно не воспринимаются как источник опасности).
Дорожное движение, в целом, оставило ощущение некой хаотичности. Дороги занесены снегом (как и у нас), и, как и у нас, их никто, похоже, за всю зиму так и не чистил. В итоге, дорога, по ширине своей логично воспринимаемая как однополосная односторонняя, на самом деле оказывается очень даже двухполосной и двухсторонней, а водители разъезжаются по принципу «у кого тачка круче». А были моменты, когда мы вообще искренне были уверены, что идем по тротуару, а оказывалось, что очень даже по дороге.
Во-вторых, урны. В Красноярске я уже привык, что всегда в пределах двух-трех шагов обязательно есть урна, поэтому нет проблем выкинуть, при необходимости, мусор. В Коломне даже в супермаркете урну пришлось поискать (это, кстати, характерно и для аэропорта Шереметьево-3).
Пока гуляли, встретили забавный домик, где рядом удобно устроились кузница, стоматология, бюро ритуальных услуг «Вечность» (кто бы сомневался), гинекология и еще несколько контор. Особенно порадовал симбиоз кузницы и стоматологии. Перед глазами сразу появляется картина из детства — огромная очередь к зубному, в конце коридора появляется здоровенный детина 2х2 в грязненьком халате, и добрым басом говорит «Кому на удаление? Проходите!».
Два дня без сна плюс напряжение последних дней сказались очень сильно, поэтому после прогулки я сразу завалился в кровать и, буквально, вырубился.
Все же хорошо, что у нас разница с Москвой в четыре часа. Как бы ни хотел спать, как бы ни дрых, все равно встанешь рано утром. Уж на что я соня, уж насколько устал, и то подскочил в пять утра отлично выспавшимся.
На первый день была запланирована конференция в Коломенском конькобежном центре. Ну что тут сказать, в этом спортивном сооружении стоит побывать всем нашим красноярским чиновникам. Глядишь, ледовый дворец в Красноярске все же построят. Потому что центр, конечно, рвет крышу, настолько там все здорово, для спортсменов. Заодно, мы понаблюдали соревнования бегунов и послушали компетентные комментарии на этот счет.
Конференция в первый день, это очень хорошее решение организаторов. Была возможность познакомиться со всеми, пообщаться как в формальной, так и в неформальной обстановке. Хотя, наверное, после демонстрации выступлений, можно было бы общаться более предметно.
По содержанию конференции скажу чуть ниже, а пока о минусах разницы во времени. Очень рано вставать — это, конечно, здорово, однако это и очень рано ложиться. В общем, как я не надеялся пообщаться в гостинице с другими коллективами, срубило меня раньше, чем они окончательно заселились. Но зато, все отлично выспались перед выступлениями.
Выступления проходили в ДК «Коломна», куда нас организовано отвезли на автобусе. Похоже, в Советском Союзе существовали генерально утвержденные унифицированные архитектурные решения для всех зданий. Здание коломенской администрации один в один как здание нашей городской администрации, а здание ДК «Коломна» просто близнец нашего правобережного ГорДК. Поэтому все переходы и комнаты казались родными и знакомыми.
Выступления вымотали не только нас с Галей, стариков, но и наших молодых ребят. И если в первый вечер приезда они еще с удовольствием ходили на слэм, то сейчас, затарившись тортиками, мы засели в номер и приступили к разбору полетов. На более активные действия сил уже не было. Спать легли тоже рано, тем более, что на следующий день нам предстоял путь домой.
Но сначала, с самого утра Анатолий Большаков организовал для нас экскурсию по Коломенскому кремлю.
Кремль — это здорово. Такой антураж к деятельности сразу дает +100 к зрелищности и привлекательности. Этот момент я впервые оценил в Туле в далеком 2002 (или 2003, уже не помню) году, когда ездил на Куликово поле. Сильно жалею, что в Красноярске нет таких антуражных сооружений, а планы администрации на постройку острога, как культурно-туристического объекта крайне неопределенны.
Поездка обратно в Москву и в аэропорт Шереметьево-3 прошла без эксцессов и сбоев. По пути я даже успел заехать в гости к Алеку Давыдовичу Мовшовичу. Алек Давыдович очень приятный в общении человек, рассказал много интересных фактов из истории арт-феха в Росии, и не только. После разговора стал четче понимать текущее состояние дел и получил огромный позитивный заряд на дальнейшую работу.
Улетели по расписанию, приземлились нормально, только вот погода в городе не порадовала: -40о. В общем, Красноярск встречает героев… морозом.
Ну, и на последок, выяснилось, что у нас доехать автобусом от аэропорта до города и сложнее и дороже, чем в Москве. Автобус ходит реже, ждать его негде (ну, только на улице, в -40о), а пропустить очень легко.
По домам разъехались усталые, но довольные. Дальше опять тренировки.