Португалия. Прилёт.

Итак, приключения красноярцев в Португалии, день первый.

Из Красноярска летели Аэрофлотом. Это хорошо, так как аэропорт пересадки в Москве – Шереметьево (из всех московских аэропортов мне понравился больше всех), а ещё тем, что в полёте не жадничают сока. Попросишь – дают.

Но вылет чуть было не омрачился недоразумением. Оказывается, Эйр Франс единственная авиакомпания, которая вводит ограничения не только на вес, но и на количество мест багажа. Короче, в багаж можно сдавать только одно место до 23 кг. Остальное – 50 евро. Дурдом.

В результате, изначально у нас с Антоном всё было упаковано нормально, и на двоих выходило неплохо, но с таким раскладом пришлось резко всё перетусовать, да ещё и объединять щиты и копья в одно место. Короче, сыграли в тетрис. Вывели наш багаж поровну на брата – в багаж по 20 кг и на руки по 10.

По полёту хочу сказать, что у нас не только наземные дороги в ухабах, но и воздушные. Колбасило всю дорогу вплоть до, практически, самой посадки в Москве.

Ну и как обычно, выйти в аэропорт по-нормальному мы не могли. Я сидел в самом хвосте, поэтому с некоей настороженностью наблюдал, как к задней двери самолёта подъезжал трап. А потом напрягся, когда по нему поднялась офицер безопасности. Ситуация для меня была явно нетривиальна, и я живо представил, как она заходит в салон и выводит нас с Антоном для выяснения, какого фига мы везём в Лиссабон кучу оружия. Но всё оказалось банально просто. Просто банально нас решили высадить с хвоста.

Пересадка на французский рейс прошла быстро и гладко, даже сказать нечего.

А вот сам рейс забавный. Во-первых, почувствовал себя в шкуре иностранца на внутренних линиях. В самолёте все что-то лопочут по-французски, а ты сидишь и ждёшь, когда же наконец повторят это по-английски. И остро чувствуешь, что основные события идут мимо тебя.

Похоже, Эйр Франс – это наше Трансаэро. Такое же старьё на линии. С Антоном гадали, какой будет экипаж – французский или русский. И на каких языках будут говорить. В итоге, оказалось, что говорили на всех трёх: русском, французском и английском. Но основной – французский.

В самолёте масса русских, но полное ощущение, что языка не знаю только я ;)

В отличие от Аэрофлота, тут самолётная бригада работает как-то сильно менее расторопно, но более искренне, что ли. В аэрофлоте чувствуется муштра – чётко отпоили, откормили, прилетели. Тут всё более расслабленно. И горячего на обед не дают ;( Зато, тут практически все берут спиртное. Лететь ещё час, где-то. Посмотрим, как с моим знанием языка буду ориентироваться в аэропорту Франции, а особенно Лиссабона.

Сели. Оказалось, капитан самолёта, который нас вёз в Париж, делал первый рейс в качестве капитана. Посадка у него выпала тяжёлая. Самолёт мотыляло во все стороны практически до самой земли, но посадил он его аккуратно и чётко.

Парижский аэропорт создал у меня живое ощущение игры в ХалфЛайф. Те же коридорчики, то же ощущение пространства. Нам надо было пройти от терминала 2Е в терминад 2D, и мы живо окрестили его «ТУДЫ» (2D читается по-английски «ту ди»), вот мы туды и шли. А так как на большинстве табличек написано подряд «2B,2C,2D» («ту би, ту си, ту ди»), то мы и радовались – для русских написали – «туси туды»

А вообще, в Париже, если не прислушиваться к речи народа, острое ощущение, что всё ещё находишься в Шереметьево.

Рейс в Лиссабон вообще напоминал некий автобус. Сели, взлетели, два часа и на месте. Тем более, что не было бизнес-салона. Кормили, что удивительно. Дали некий сендвич, довольно вкусный, и вдоволь сока.

Полёт я весь проспал, подтвердив в очередной раз правило – «если человек хочет спать, то ни неудобное кресло, ни шум, ни свет ему не помешают». Да и вырубало уже знатно.

По прилёту обнаружили забавную вещь – наш багаж отсутствовал. А в аэропорту вообще никаких указателей на администраторов, ни служебного персонала быстрый взгляд не выявил. Пока искали  где что спрашивать, пока ждали очередь, шло время.

В общем, оказалось, что наш багаж застрял в Париже, так что перед нами извинились, дали по набору «футболка+косметичка» и обещали всё привезти завтра в отель. С одной стороны хорошо – не надо ехать самим с этими баулами, с другой – там все мои личные вещи, так что ни искупаться, ни переодеться пока возможности нет.

На входе в метро служащий с прекрасным английским помог купить транспортные карты и вот мы на станции. Прямо скажу, лиссабонское метро ни разу не московское. Поезда ходят ощутимо реже и ощутимо медленнее. Хотя сами вагоны удобные.

Дизайн станций вызывает ощущение непрерывной езды через огромный супермаркет. Они хотя и функциональны, но совершенно безлики. Опять же, в Москве сильно интереснее.

Электричка до Эшторила — самая банальная и обычная электричка. В которой я заснул, да и Антон тоже, так что мы, испугавшись, что проехали, выскочили на одну станцию раньше. Пришлось идти пешком лишнее. Заодно посмотрели ночной Эшторил. Городок забавный с кучей мелких домиков за солидными оградами вдоль мелких улочек. Народу на улице в час ночи нет вообще (встретили только одного прохожего, который был удивлен этой встрече безмерно).

Заселились без проблем, и тут я вырубился вообще. Проснулся в семь по местному. Такой вот ударный способ акклиматизации.

Добавить комментарий