Отчёт о поездке команды студии «Грифон» на Чемпионат России по артистическому фехтованию 2012.

Часть первая. Подготовка.

После прошедшего Чемпионата Мира у меня наступила жёсткая реакция. Первую половину сентября вообще просто ничего не хотелось делать, так что приходилось себя заставлять, мотивировать, и использовать уход в другую реальность (программы писать всякие для души, тем более, что я подарил себе Samsung Galaxy Note, но об этом отдельно), чтобы хоть как-то держаться на эмоциональном плаву. Я, конечно, привыкаю к таким мощным эмоциональным перепадам, но от этого они не переносятся легче.

Так вот, после прошедшего Чемпионата Мира у меня наступила жёсткая реакция. Плюс, я был в таком глубоком минусе по деньгам, что думать о ещё каких-то поездах куда-то в ближайшее время просто не мог. Ну, и вообще, чувствовалось в студии некое напряжение, усталость от постоянных тренировок и подготовок. Поэтому, на собрании клуба было решено, что мы никуда зимой не едем (тем более, что идея провести ЧР в Красноярске благополучно заглохла в недрах спорткомитета), а тратим своё время на попытки вывода клуба на серьёзные коммерческие рельсы. Чтобы в будущем спокойно оплачивать свои поездки из заработанных денег. Плюс, я собрал в кучу все мысли по поводу различных аспектов подготовки, и начал экспериментирвать в направлениях, которым мы раньше внимания не уделяли.

В общем, серьёзная и планомерная работа над выступлениями в сентябре-октябре отсутствовала вовсе. Мы решили полностью сменить репертуар и к предстоящей «Романтике» подготовить два-три полностью новых номера.

И тут внезапно, буквально, через день после празднования моего дня рождения, приходит письмо от Александра Егорова из Коломны, суть которого сводилась к тому, что у вновь избранного президента ФАФ есть возможность оплатить дорогу коллективам из дальних регионов на предстоящий ЧР.

Это была хорошая возможность в первую очередь встретиться с другими коллективами, пообщаться, и познакомиться с новым президентом ФАФ. Поначалу, так как выступлений готовых не было, я вообще думал ехать один и осваивать профессию судьи арт-феха. Но оказалось, что проводится два семинара, с разницей в две недели. Ехать два раз в Москву с таким интервалом – нереально.

Зато мы решили вытащить из загашников (условно) старые наработки. В итоге, подали заявку на финансирование проезда восьми человек и стали готовить пять выступлений – два соло, два синхрона и бой. Из всех этих выступлений, только один синхрон был совсем новый – «Полиция нравов».

С ним вообще получилась интересная история. Мы должны были выступать в клубе, показывая полуимпровизацию на тему «будущее». А какое будущее в фехтовальном стиле? Первое, что пришло в голову «Эквилибриум» и «GUN-KATA». Мы по быстрому сваяли это выступления, и вот, через два дня приходит это сообщение. Так что, мы решили доработать выступление под требования правил и показать. Фактически, это был эксперимент на грани фола, так как нужно было показать ФЕХТОВНИЕ, но при этом ещё и с пистолетом. Это оказалось интересно, хотя и не всё, что задумывалось, я воплотил. А главное, выступление опять получилось без какой-то серьёзной идеи. Т.е. что показываем и для чего. По сути, показали именно «GUN-KATA», а выступление по конструкции не отличается от нашего прошлого — «Великолепной семёрки». Жаль, так как это не шаг вперёд, как была «Семёрка» по отношению к нашему первому синхрону. А хотелось. Но две недели! Родить и выучить с нуля что-то хорошее за такой срок просто нереально!

Остальные выступления взяли старые – два сольника и бой те, что показывали на «Стальном Рассвете», доработанные только немного. И амазонки, переделанные в синхрон. С амазонки-боем, т.е. в оригинальном варианте, мы показывать не стали, так как никому исходная схема не нравится. Бои в амазонках надо переделывать, а это мы в ближайшее время делать не планировали. Вырезать же синхроны из этого выступления – легко. Правда, в итоге Галя всё равно всё основательно переделала, и готовая схема устоялась буквально за день до отъезда.

В целом, эта поездка только для Макса с его «Закалкой духа» была серьёзным испытанием, так как это его первый выход на всероссийскую сцену.

У нас были две недели и это были две недели двух-трёхчасовых ежедневных занятий.

И эти две недели стали сжатой копией двух месяцев подготовки к нашей первой поездке в Коломну. В несколько гротескном варианте, но количество совпадений и аналогий было таким, что в случайность никто из нас не верил. История завершила виток и начала новый (и даже результаты выступлений в чём-то схожи). Даже выступления мы готовили похожие, а уж бой так и вообще – частично тот самый, что мы первый раз показывали.

И проблемы с ним, блин, те же самые вылезли – тайминг и придумывание связок для его удлиннения в последний момент. В немалой степени, именно это причина очередного слива (как и в первый раз, еклмн!).

И синхроны, в итоге, тоже остались в одиночестве. Так что мы их в разряд показательных выступлений перевели.

У этой поездки была ещё одна положительная черта – ФАФ предложила оплатить дорогу не только нам, но и другим городским и окрестным коллективам, чьи выступления могут быть достойны уровня ЧР.

Я предложил «FaCtory» и «Камелот». Для меня здесь очень здорово, что не мы одни стараемся где-то как то проявить себя, и я очень сожалел, что только «Кром» в прошлом году попробовал заявиться и что-то показать.

Так что и «FaCtory», и «Камелот» постарались выполнить все условия участия в ЧР и представили видеоролики на анализ оргкомитету. Понятно, что две недели, и что если выступление готовится с нуля, две недели – это не срок, а видео взяться просто неоткуда. Но тем не менее, они напряглись, и я им благодарен за это.

«FaCtory» дорогу оплатили. Думаю, в немалой степени на это повлияло то, что они предложили не только соло, но и дуэт бой. Их выступлений я не видел, и что они предложили в видеороликах – не знал.

«Камелот» предложили только соло. И по выложенным роликам я понял, что все выступления, за исключением выступления Дмитрия Блинова, очень слабые. Так что, когда в телефонном разговоре прозвучал отказ в финансировании их поездки, это было печально, но закономерно. Везти такие выступления на ЧР уже года три как смысла не имеет.

Но вот за выступление Блинова я мог попробовать вступиться и защитить его участие в Чемпионате. Это выступление можно было доточить за две недели до вполне хорошего уровня. К сожалению, «Камелот» от этого варианта отказался. А жаль. Я с удовольствием увидел бы их на сцене Чемпионата, тем более, что участие в нём – бесценный опыт, без которого невозможно выстрелить и начать завоёвывать места. Возможно, они не видят себя в арт-фехе. Если так, то для меня это, конечно, печально.

В общем, подготовка шла полным ходом, а наш первый состав начинало срубать различными болезнями. Как обычно. Правда, меня в этот раз болячки минули до конца поездки, но вот сейчас я сижу больной с отходняком. Под конец второй недели опять стало понятно, что нам не хватает одного дня на подготовку!

Блин, всего один раз у нас было, что мы полностью всё подготовили так, что ещё целый день был свободный, и мы отдыхали! Только раз! Все остальные разы нам всегда не хватало ровно одного дня. Прям заговор судьбы. Тем не менее, я люблю последний день перед отъездом. Сделано всё, что можно, теперь до самой сцены развитие событий от меня не зависит и можно немного расслабиться.

Добавить комментарий